Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

26 февраля в 23:59

Педагогический мост: поиски стратегий развития объединили финалистов конкурса "Успешная школа"

Лора Зуева
Второй день IV Всероссийского конкурса "Успешная школа" выдался насыщенным. С утра конкурсантов и ученическо-педагогическое сообщество школы №1409, в которой собрались команды для прохождения испытания "Проектный офис", вдохновило на творческий подход к работе выступление заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. А затем последовали самые настоящие атмосферные баталии. Впрочем, эти "сражения" чаще всего заканчивались призывами к дальнейшей дружбе и сотрудничеству.

​Цель конкурсного испытания "Проектный офис" – демонстрация культуры проектирования в образовании, видения проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей XXI века и способов их решения.

Еще на заочном этапе конкурса школы должны были описать свой проект, содержащий проблему, решение которой пока не найдено. В рамках очного испытания "Проектный офис" участники конкурса помогали коллегам найти способ справиться с трудностями. В течение первой половины дня команды в парах работали над проблемами, а во второй части представляли жюри результаты.

Задание объединяло в один коллектив две команды. Согласно жеребьевке группы складывались самым причудливым образом: случай помог городским школам услышать проблемы сельских, а жителям центральной России понять, что заботы коллег из Сибири ничуть не экзотичнее собственных.

Внутри конкурсного альянса компаньоны делились друг с другом тем, что их волнует на данный момент в реализации собственной стратегии развития образовательной организации больше всего. И визави старался оценить ситуацию со стороны, более того, руководствуясь личным опытом, наметить план действий для того, чтобы замысел все-таки смог воплотиться. Кстати, было отрадно наблюдать, что в некоторых коллективах работают действительно грамотные и серьезные аналитики, способные оперативно отреагировать на вызовы времени и предложить эффективный комплекс мер по выходу из тупика.

Основными темами стали цифровизация, метапредметность и формирование предпринимательской культуры. Чаще всего, разбирая волнующий коллег вопрос, коллектив партнеров осознавал, что это замечательная идея и для воплощения в родной школе.

Впрочем, в этом и заключается отчасти идея конкурса "Успешная школа" – дать возможность почувствовать тренды времени и позволить перенять опыт, оказавшийся удачным.

Большой фоторепортаж второго дня конкурса смотрите в пабликах "Учительской газеты" в социальных сетях "Вконтакте" и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале "Успешной школы" (часть 1, часть 2).

Заключительное испытание "Форсайт-сессия" пройдет завтра, 27 февраля, в Российской академии образования. После этого состоится церемония награждения победителей и закрытие конкурса. Все мероприятия третьего дня "Успешной школы" также будут транслироваться онлайн. Начало трансляции – в 10.00.

Читайте также:

Замглавы Минпросвещения Марина Ракова рассказала педагогам, как работать в проектных командах http://ug.ru/news/30037

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.