Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

25 февраля в 23:59

Взрыв идей: участники IV Всероссийского конкурса "Успешная школа" представили свои достижения

Лора Зуева
Финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа" открылся в Москве 25 февраля. Борьбу в очном формате продолжают 16 команд из школ совершенно разных и по условиям существования, и по подходам, учитывающим особенности личности, уровня развития, социальных условий ученика. Среди конкурсантов есть и "столичные штучки", и сельские школы, и новаторские образовательные организации.

Финал проходит в течение трех дней, площадок конкурса будет несколько. Первое испытание – коллективная презентация деятельности "Лифт в будущее" – проходило в конференц-зале "Петровский" отеля "Аэростар".

Старт конкурсу "Успешная школа" дал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Петр Положевец. Он отметил, что будущее уже наступило, и конкурс "Успешная школа" доказывает это: здесь собрались те, кто прекрасно понимает – учиться у других полезно.

В открытии также принял участие врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

– Если коллектив школы нацелен на разносторонние задачи, успех будет, – убежден он.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в свою очередь подчеркнул:

– Конкурс дает возможность проявить себя, дает возможность педагогическим коллективам задуматься, как совершенствовать свою работу, и благодаря "Успешной школе" этот опыт они в состоянии транслировать на всю страну.

Он уверен: когда у людей горят глаза, успех будет.

Регламент встречи определила жеребьевка. В этот день говорили (впрочем, и пели, и слагали стихи, и даже зажигали казацкой пляской) обо всем: о Куликовской битве, оказавшейся данью памяти талантливому учителю физкультуры, о деликатности тьюторов, о том, что невозможно оставаться прежними, когда почувствовали, что можно стать лучше. Команды школ отстаивали свое право на успешность. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло желание сделать своего ученика счастливым.

Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально надо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования.

Школы сумели быть услышанными. Коллегами из других регионов, специалистами в области образования. Оппонентами, задававшими выступающим каверзные вопросы (их на этот раз было двое – доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Андрей Иоффе и абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2017 Илья Демаков). Успех – только начало работы, только затравка для тех, кто умеет генерировать идеи и тем более их воплощать.

Победителей и лауреатов объявят в Российской академии образования совсем скоро, 27 февраля. Уникальность и смелость, способность находить выходы из самых неразрешимых проблем и превращать зыбкие ситуации в возможности, оценят. Чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов, не бояться взрывать этот мир идеями. И мы, гости, журналисты, сторонние зрители, эксперты в области образования, узнали, что есть такое взаимодействие, партнерство, дружба. Когда мы делимся своими правилами достижения успеха, он становится ярче и больше, ведь, представляя свой опыт, рассказывая, что у нас получилось и как, мы помогаем другим – стремиться, добиваться и делать наше образование лучше.

Да, мы действительно уже больше никогда, как говорит команда из Задонска, не будем прежними, мы уже натянули паруса: только вперед, только к успеху, что для нас значит – к счастью наших детей!

Большой фоторепортаж первого дня конкурса смотрите в пабликах "Учительской газеты" в социальных сетях "Вконтакте" и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале "Успешной школы" (часть 1, часть 2).

Испытания конкурса продолжатся завтра, 26 февраля, в прямом эфире. Начало трансляции – в 8.30. Второй день испытаний откроется лекцией заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой.

Читайте также:

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ: "Будущее наступило вчера, или Школа без стен, без классов и без учебников" http://ug.ru/archive/82545

Александр АСМОЛОВ: "Успешная школа - это оркестр, который играет без дирижера" http://ug.ru/archive/82562

Фото Михаила Кузминского


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.