Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№15 от 14 апреля 2020 года

pУ педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

p"Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства", – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

pРоссийские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике "Студсовет"!

pВ самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

17 февраля в 10:07

В Госдуме инициировали дискуссию о прикладном бакалавриате

Учительская газета
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил ввести во всех российских вузах и колледжах прикладной бакалавриат, ориентированный на практику, соответствующее письмо парламентарий направил главе Минобрнауки России Валерию Фалькову.

"В связи с тем, что многие молодые люди жалуются, что их заставляют изучать дисциплины, которые не являются обязательными для выбранной ими будущей профессии, а длительное обучение является для них просто потерей времени, предлагается распространить прикладной бакалавриат на все вузы и средние профессиональные учреждения (СПО) России", - говорится в письме, на которое ссылается РИА Новости.

По мнению Бориса Чернышова, прикладной бакалавриат можно было бы полноценно ввести в учебных заведениях наравне со стандартным академическим. Это, считает депутат, позволило бы студентам ещё в колледжах и техникумах начинать осваивать бакалаврскую программу, а затем, спустя два года, переходить в вуз.

"Студент получает сразу два диплома, а содержательная сторона ни одного из уровней образования при этом не теряется. Прикладной бакалавриат даёт возможность студентам в дальнейшем выгодно выйти на рынок труда, получив выгодное для себя место", - пояснил депутат.

"На таком бакалавриате больше учебного времени отводится на практические и лабораторные работы, производственные практики в экспедиционных условиях, в научных лабораториях, на производстве и в различных НИИ", - добавил он.

Такая форма обучения, по мнению Бориса Чернышова, была бы удобна для студентов ещё и тем, что фактически они бы получали квалификацию востребованных рабочих с высшим образованием.

По информации РИА Новости
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.