Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

15 февраля в 08:57

Рособрнадзор подготовил методические рекомендации по проведению ВПР

Учительская газета
Рособрнадзор разработал методические рекомендации по проведению всероссийских проверочных работ (ВПР). В них описаны цели ВПР, сбор информационного обмена при проведении проверочных, этапы, контроль, а также сроки проведения, обработки результатов и хранения работ.

Согласно документу, основные цели ВПР – это мониторинг системы образования, в том числе уровня подготовки школьников в соответствии с ФГОС, а также совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования.

Во всероссийских проверочных участвуют ученики всех школ страны, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования. Перечень учебных предметов и классов ежегодно утверждается Рособрнадзором. Ученики классов, в которых ВПР проводится впервые, а также 11-х классов, принимают участие по решению школы.

По рекомендациям, проверка работ может проходить на базе школы или в месте, определенном городскими или региональными властями. Решение о выставлении отметок школьникам по результатам ВПР принимает школа. Образовательным организациям также рекомендовали актуализировать локальные нормативные акты о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом проведения всероссийских проверочных работ.

Для контроля за проведением ВПР региональный орган исполнительной власти может направлять в школу независимых наблюдателей, получать доступ к работам участников, итогам проверки и провести анализ ее объективности.

"В случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР, информировать учредителя для принятия при необходимости управленческих решений в отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных обязанностей", – говорится в рекомендациях Рособрнадзора.

Документ, подписанный врио руководителя Рособрнадзора Анзором Музаевым 10 февраля, направлен в регионы.

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.