Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

6 февраля в 17:31

Владимир Путин предложил меры для укрепления высшей школы в регионах

Учительская газета
В Кремле проходит совместное расширенное заседание президиума Госсовета и Совета при Президенте по науке и образованию. На нем Владимир Путин заявил о необходимости выработать дополнительные решения по укреплению высшей школы в регионах. Одной из проблем президент назвал "сверхконцентрацию" образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге, где действует более 200 вузов – это свыше четверти всех в стране.

​По словам Владимира Путина, такая ситуация – это серьёзный вызов для сбалансированного развития всего пространства России. При этом президент заметил, что решать эту проблему "по команде", административно, забывая о преподавателях и студентах, было бы грубой ошибкой. 

"Всякие разговоры "расселить" студенческую Москву и студенческий Питер, конечно, неприемлемы", – подчеркнул глава государства.

В то же время он отметил, что далеко не все вузы в регионах могут конкурировать со столичными по качеству подготовки студентов, квалификации преподавателей и уровню оснащения. 

"Выбор многих выпускников школ в регионах хорошо понимаю. Они уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее. И зачастую уже не возвращаются молодые люди туда, где родились, выросли. Регионы теряют самое ценное при этом – таланты, кадры, молодёжь", – обозначил проблему Владимир Путин.

При этом президент отрицательно отозвался о возможном возвращении системы распределения: "Обязаловкой мы ничего не решим. Жизнь кардинально поменялась. Нужны условия для самореализации молодых людей, современные, привлекательные стандарты жизни и учёбы, возможности для достижения успеха. Этими задачами нам и нужно вместе заняться".

Владимир Путин предложил ряд мер по решению указанной проблемы. В частности, с 2021 года власти будут увеличивать количество бюджетных мест в региональных вузах. Систему высшего образования в субъектах РФ модернизируют. "Решению этой задачи следует подчинить профильные и другие нацпроекты. И, кстати, включая работу по развитию инфраструктуры, благоустройству городов, территорий, запуску новых производств и инвестиционных проектов", – уточнил президент.

Глава государства призвал "и дальше последовательно убирать вузы-"пустышки". Также он заявил о важности консолидировать ресурсный потенциал учебных заведений и научных институтов, в том числе ставить вопрос об их юридическом объединении.

– Речь идет не о чисто механическом слиянии. Нужно найти такие решения, которые повысят престиж, научный статус и доходы преподавателей и профессоров в регионах, обеспечат значительный рост качества образования и исследований в вузах, а для этого необходимы совместные кафедры и лаборатории, сетевое взаимодействие научных и образовательных команд, передовая инфраструктура, включая центры коллективного пользования, научные установки, базы данных, – подчеркнул президент.

Кроме того, он предложил обновить и построить в регионах современные студенческие городки с учебными аудиториями, спортивными сооружениями, технопарками, жильем для студентов, аспирантов и преподавателей. В этом году на обновление материально-технической базы и капитальный ремонт вузов будет направлено 22 миллиарда рублей из федерального бюджета. 

В качестве еще одной задачи президент назвал создание конкурентной, привлекательной для молодежи и сильных преподавателей сеть региональных вузов и университетов. 

"Согласен с предложением предоставить регионам право при наличии ресурсов напрямую финансировать программы развития местных вузов и их инфраструктуру независимо от ведомственной подчиненности. В целом считаю необходимым наделить субъекты Федерации реальными полномочиями по развитию не только колледжей и техникумов, но и расположенных на их территориях организаций науки и высшей школы", – заявил президент.

Владимир Путин напомнил о том, что по итогам послания Федеральному Собранию дано поручение предусмотреть возможность для студентов после второго курса менять образовательную траекторию и проходить обучение по смежным направлениям. Это должно позволить студентам получать как фундаментальную подготовку, так и целый набор необходимых современных, востребованных компетенций.

"Считаю также необходимым убрать явные избыточные требования и регламенты, сделать более гибкими и современными образовательные стандарты, перечни специальностей и направлений подготовки. Нужно разрешить вузам с учетом запросов студентов, потребностей регионов самостоятельно формировать профили обучения, в том числе в рамках так называемых коротких образовательных программ, чтобы студенты могли получать дополнительную квалификацию, например навыки предпринимательской деятельности", – сказал Владимир Путин.

Он также подчеркнул, что все вышесказанное напрямую касается колледжей и техникумов. "Нужно продолжить работу по их модернизации, учитывая возросшие требования к рабочим специальностям, для которых фактически уже необходимо высшее образование", – добавил президент.

Помимо прочего, будет увеличен размер финансовой поддержки за достижения молодыми людьми научных и творческих результатов.

Использована информация и фото сайта Кремля

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.