Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

5 февраля в 17:55

В школах Карелии запускают проект по формированию навыков безопасного пользования интернетом

Мария Голубева
В ближайшее время во всех школах Карелии будет запущен проект по формированию навыков безопасного пользования интернетом. Для этого в декабре в республике закупили 2 тысячи учебных пособий для 7-9-х классов "Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса". Пособия и методические рекомендации уже поступили в школы.

​Учебники приобрели по инициативе аппарата уполномоченного по правам ребенка в Карелии и при поддержке Российского представительства объединения "Спасем детей" (Норвегия). 

Как рассказали в Карельском институте развития образования (КИРО), пособие знакомит школьников с правилами безопасного общения в интернете, защиты устройств и личной информации. Материал опирается на рекомендации специалистов в области IT-технологий и опыт обычных пользователей. В пособии содержатся разнообразные задания, тесты, выполнение которых способствует освоению важнейших вопросов безопасности.

КИРО активно включился в поддержку проекта и направляет издания в школы всех городов и районов республики. Всего в образовательные организации будет передано 1900 экземпляров. В рамках курсов повышения квалификации учителей и программ переподготовки уже запланированы модули по информационной безопасности, в ходе которых педагоги получат методические рекомендации по использованию пособий.

В пособии три раздела: "Безопасность общения", "Безопасность устройств", "Безопасность информации". В числе тем уроков: "Общение в социальных сетях и мессенджерах", "Кибербуллинг", "Что такое вредоносный код", "Ложная информация в интернете", "Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете".

Практикующий психолог, директор Семейного центра "Вереск" Екатерина Сараева отмечает, что нередко сами взрослые демонстрируют детям бесконтрольное, интоксикационное использование информации в интернете.

– Без обучения взрослых гигиене пользователя невозможно предотвратить процесс информационной интоксикации у детей. Родители редко задумываются над информационными рисками и опасностями, связанными с цифровизацией, и чаще негативно реагируют на предлагаемые варианты снижения рискованного пользовательского поведения. Они принижают или недооценивают значимость неблагоприятного воздействия качества и объема информации, поступающей в течении дня к ребенку, – утверждает Екатерина Сараева. – Все это свидетельствует о выраженной цифровой зависимости взрослых, а зависимый взрослый не сможет формировать культуру и гигиену пользователя.

Однако, считает психолог, даже зависимый взрослый может волевым усилием принять меры к оздоровлению и понимаю собственных "проблем с интернетом", а это первые шаги к передаче детям подобающей пользовательской культуры. 

Эксперт дала несколько рекомендаций взрослым:

- не устанавливать на гаджетах детей безлимитный интернет;

- подключить ко всем устройствам с доступом в интернет функцию родительского контроля;

- не создавать аккаунты детей до 14-18 лет в любых социальных сетях, где особенно велик "случайный доступ" к несовместимой с возрастом информации;

- не допускать создания различного рода "бесед" одноклассников, по крайней мере, в начальной школе и призывать к этому учителей, других родителей, пропагандировать подобный подход и отстаивать свою позицию;

- учить ребенка с раннего возраста культуре пользователя, в том числе гигиене использования интернета, правилам безопасности при создании аккаунтов в соцсетях, размещении любой информации в интернете.

Эти простые, на первый взгляд, требования вызывают у родителей школьников много вопросов и сомнений в возможности их реализации. Корреспондент "Учительской газеты" пообщалась с родителями подростков и узнала, что их беспокоит.

– Мой ребенок даже спит с телефоном. Забрать у него гаджет практически невозможно! Однажды я рассердилась и взяла телефон в свою комнату. Звонок с неизвестного номера раздался в час ночи! Я все-таки ответила. Так узнала, что это звонил одноклассник сына, предлагая ему поиграть в сетевую игру, – рассказывает мама шестиклассника из Петрозаводска.

– У дочки на телефоне стоит пароль, и посмотреть, чем она интересуется, невозможно. Но я знаю, что чаще всего она "зависает" в одном из приложений и очень зависит от того, сколько лайков и какие комментарии получит. На недавней консультации психолог эту проблему подтвердила. Дочь ко всему прочему стала объектом буллинга в классе, но до сих пор непонятно, с чем это связано – с активностью в классной "беседе" или же с реальной обстановкой в классе, – говорит мама еще одной шестиклассницы.

– В прошлом году нас ждало то еще потрясение. Несколько родителей заглянули в беседу, которую создали наши дети в социальной сети. Мы узнали, что в классе курят, выпивают, назначают встречи-свидания, дерутся и снимают это на видео. К сожалению, это не все открытия, которые случились в прошлом году. Пришлось приложить много усилий, чтобы сделать так, чтобы дети отложили гаджеты в школе – помогла и соцпедагог, и классный руководитель. Нам на собраниях объяснили, как ограничить общение детей в Сети. Без внимательного и осторожного сопровождения ребенка в интернете сейчас не обойтись, – убежден папа семиклассника.

Между тем, Американская академия педиатрии рекомендовала родителям подростков разработать так называемый "Семейный медиаплан" – свод правил, цель которого — ограничить "экранное время" и заменить цифровые активности более полезными, но не менее интересными делами.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.