Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

30 января в 13:45

Педагоги назвали риски, связанные с использованием цифровых технологий на уроках

Учительская газета
В рамках совместного исследования Economist Intelligence Unit и Microsoft Education молодые педагоги выделили три основных риска, связанных с использованием технологий в обучении. Всего в опросе приняли более тысячи учителей со всего мира. Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке Bett 2020 в Лондоне.

Большинство опрошенных педагогов (около 36%) беспокоятся, что использование цифровых технологий приведет к потере учениками традиционных навыков и знаний. К примеру, умение писать от руки.

Второй риск связан со слишком глубоким погружением ребят в виртуальный мир. Об этом говорят 34% учителей. По их мнению, ученики и так проводят много времени в социальных сетях и меньше общаются вживую.

На третьем месте оказался самый очевидный риск. 28% респондентов отметили, что гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий.

При этом педагоги оценили и свои умения в использовании цифровых технологий во время учебного процесса. 38% респондентов считают, что их подготовки достаточно для эффективного использования технологий. 36% опрошенных говорят, что им не хватает технологических средств, О том, что школе нужна более продвинутая система поддержки, сообщают 31% учителей.

Также педагоги отметили и положительные стороны внедрения цифровых технологий в учебный процесс.

Большую вовлеченность детей в обучение отметили 36% респондентов. По их мнению, цифровые технологии помогают увлечь ребенка школьным предметом через интерактивную игру и всестороннее погружение в тему.

Возможность учиться самостоятельно в качестве плюса назвали 31% учителей. Курсы, видеоуроки и лекции в формате онлайн позволяют проходить обучение дистанционно, а также изучать дисциплины, не входящие в официальный учебный план.

Помимо этого учителя отметили, что цифровые технологии используются для профессиональной подготовки на все специальности. Умение грамотно работать с гаджетами требуется практически каждому современному работнику. Начиная от работы в Power Point и Excel и заканчивая Photoshop и серьезными программами для инженерного 3D-проектирования.

"Среди приоритетных навыков не только общая, но и цифровая грамотность школьников. А еще коммуникативность, креативность, критическое мышление. Ну и, конечно, эмоциональный интеллект", – цитирует "Российская газета" менеджера образовательного подразделения Microsoft Марка Спарвелла.

По данным исследования, уже к 2030 году использование новых технологий в школах должно увеличиться на 60%. При этом педагоги отмечают, что это не означает отказ от фундаментальных знаний и социальных навыков.

По информации rg.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.