Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

28 января в 14:11

Президент РАО Юрий Зинченко: ФГОС должен быть инструментом развития для учителей и школьников в цифровом мире

Учительская газета
Президент Российской академии образования Юрий Зинченко прокомментировал ситуацию, сложившуюся с разработкой и утверждением новых проектов ФГОС начального и основного общего образования. Он убежден, что стандарты должны быть предметом общественного договора между всеми участниками образовательного процесса.

​Новый министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Это заявление стало темой рубрики "Событие недели" в новом номере "Учительской газеты", который вышел сегодня. В числе экспертов, прокомментировавших ситуацию с ФГОС, выступил президент РАО, доктор психологических наук, профессор Юрий Зинченко. Напомним, в прошлом году академия подвергла критике проекты ФГОС: ученые сделали около 500 замечаний и пришли к выводу, что документы требуют существенной доработки. 

Юрий Зинченко убежден, что внедрение новых технологий во все сферы жизни общества ставит задачу создания таких образовательных стандартов, которые способны ответить на вызовы и риски цифрового мира. 

"Игнорирование мировых реалий и тенденций, когда ребенок уже с дошкольного возраста является активным пользователем гаджетов, может привести к бесконтрольным негативным воздействиям как на психическое развитие детей, так и на их академическую успешность", – отметил эксперт.

В РАО считают необходимым пересмотреть набор компетенций, которые позволят школьникам успешно развиваться в цифровом пространстве, безопасно использовать его и при этом уметь им управлять. 

"Стандарт сегодня – это документ, который должен обеспечить качество образования не на год и даже не на 10 лет, а быть гибкой динамической системой управления и реализации образования в условиях быстрых изменений и ускоренной цифровизации", – заявил Юрий Зинченко.

Он рассказал о том, что в прошлом году академия запустила федеральный исследовательский лонгитюдный проект "Растем с Россией". Его результатом должен стать комплексный портрет современного ребенка. Проведение таких исследований ляжет в основу принятия управленческих решений в сфере образования.

"Федеральные государственные образовательные стандарты должны быть не только документом, который помогает органам исполнительной власти оценивать и контролировать качество образования, но и инструментом развития для учителей, родительского сообщества и самих обучающихся в цифровом мире. Под инструментом развития мы понимаем в первую очередь доступность, гибкость и открытость стандартов для всех участников образовательного процесса в понимании целей и механизмов образования", – выразил руководитель общую точку зрения РАО.

Он также заявил о готовности академии как главной экспертной площадки в области наук об образовании оказать содействие в разработке развивающих ФГОС.


Читайте также: 

"Стандарт сменить - не поле перейти": неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Учителя года России-2015 Сергея Кочережко http://ug.ru/archive/82142

Битва за стандарты. Академия сказала министерству: «Нет!» http://ug.ru/archive/81758

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Евгений Ямбург о новом стандарте содержания школьного образования http://www.ug.ru/archive/81670

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.