Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

24 января в 12:04

Россияне назвали главные факторы, влияющие на выбор вуза

Учительская газета
В преддверии Дня российского студенчества Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования о факторах, влияющих на выбор университета, и народный рейтинг вузов России.

Лучшим вузом страны, по мнению 39% россиян, является Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Верхние позиции рейтинга ВЦИОМ также заняли МГИМО (12%), Московский государственный технический университет им. Баумана (10%), Санкт-Петербургский государственный университет (5%) и Высшая школа экономики (3%).

При выборе вуза для себя или для своих детей россияне называют первостепенным фактором квалификацию преподавателей. 99% россиян считают это важным или очень важным показателем.

Также при выборе вуза респонденты обращают внимание на уровень подготовки по выбранной специальности (97%), доступность стоимости образования (96%), наличие бюджетных мест (95%) и возможность беспроблемного трудоустройства после выпуска (95%).

Большую роль при выборе вуза сыграл бы факт наличия хорошей технической ресурсной базы — 95% россиян назвали это важным. Также в топ показателей, влияющих на выбор высшего учебного заведения, попал фактор отсутствия коррупции и взяточничества — на него указали 94% наших соотечественников.

Наличие общежития посчитали важным в той или иной степени 84% респондентов. Престиж вуза и наличие возможностей для международных стажировок заняли 9 и 10 места в списке факторов, влияющих на выбор вуза: важными их посчитали 75% и 74% наших соотечественников соответственно. Удобное расположение вуза (72%), совет родителей (69%), наличие военной кафедры (67%), легкость поступления (66%) и обучения в вузе (53%) также были названы важными причинами в выборе вуза более чем половиной россиян.

Завершают список факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения, такие социальные аспекты, как наличие связей для поступления (36%) и опыт близких, друзей или знакомых, учившихся в этом вузе (29%).

По информации wciom.ru

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.