Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

22 января в 23:21

Владимир Путин рассказал о планах внедрения отраслевой системы оплаты труда в образовании

Учительская газета
Владимир Путин посетил образовательный центр "Сириус", где встретился со студентами отечественных университетов. Говоря о будущем трудоустройстве, учащиеся затронули проблемы молодых учителей. В их числе – низкие зарплаты и престиж профессии, а также отсутствие возможности участвовать в профессиональных конкурсах на этапе получения педагогического образования.

Алексей Маклаков – студент четвертого курса Магнитогорского государственного технического университета имени Г. И. Носова. Он готовится стать учителем русского языка и литературы.

– Сегодня у нас существует очень много конкурсов профессионального мастерства для педагогов. Но в категории участников – чаще всего действующие педагоги, только действующие. А для студентов конкурсов профессионального мастерства – только два, один из них – это олимпиада "Я профессионал", – рассказал студент президенту.

Он предложил включить в действующие конкурсы, например, "Учитель года России" или "Учитель будущего", "раздел для студентов педагогических специальностей".

– Хочется работать на свое творческое портфолио, повышать профессиональное мастерство еще на этапе обучения в вузе, – добавил Алексей.

Президент пообещал обязательно подумать над этой идеей и постараться ее реализовать.

Студентка второго курса Санкт-Петербургского государственного университета Дарья Рудакова обратила внимание на необходимость повышать статус педагога в обществе.

– Хотелось бы какими-то методами вырабатывать среди подрастающего населения, среди родителей вот это правильное отношение к учителю. Кроме того, возможно, есть проблемы с обеспечением материальными условиями для педагогов, то есть условиями в школах. Чтобы была комфортная атмосфера для педагога, чтобы педагоги шли, например, не в бизнес, а чтобы они шли в школу, чтобы у них было желание работать в школах, – отметила девушка.

– Это, прежде всего, повышение уровня доходов, – дополнил ее мысль Владимир Путин.

Он напомнил, что уровень зарплаты учителя не должен быть ниже, чем в среднем по экономике в регионе: "Сейчас почти везде – 100 процентов, в некоторых – чуть-чуть побольше. По-моему, в 15–16 регионах – от 95 до 100 процентов. Ниже всего, кстати говоря, в Мурманской области – 95,3 процента от заработных плат по экономике региона. Но я думаю, что и Мурманская область должна подтянуться, наверняка губернатор услышит и отреагирует".

При этом президент признал, что это движение вперед недостаточное.

– Нужно думать о том, как двигаться дальше, – заявил Владимир Путин. – Нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Хотя структура заработной платы в сфере образования отличается от, скажем, медицины, потому что здесь нет ночных дежурств, нет вызова к пациентам и так далее, но все равно общие принципы надо внедрять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно.

Чрезвычайно важным президент назвал и престиж профессии в широком смысле слова. По его словам, в обществе надо воспитывать бережное и уважительное отношение к учителю и уважительное отношение к учителю.

"Это наша общая задача: это задача и государства, средств массовой информации, общественных организаций. Надо продвигать этот позитивный контент уважения к учителю, преподавателю. Ничего не может быть важнее родителя и учителя", – сказал президент.

Читайте также:

Структуру оплаты труда учителей обещают изменить http://ug.ru/news/29707

Евгений Ямбург прокомментировал планы по утверждению новой структуры оплаты труда учителей http://ug.ru/news/29712

При подготовке материала использована стенограмма и фото с сайта Кремля


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.