Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Быть «универсальным солдатом» - это интересно

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

14 января в 14:55

Разработчики заданий ЕГЭ рассказали, как успешно сдать экзамен по английскому языку

Учительская газета
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подготовили обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку. Проанализировав работы выпускников прошлого года, эксперты пришли к выводу: наибольшие сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов "Письмо" и "Говорение".

​Как отметили в Рособрнадзоре, в 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, а также увеличилось число стобалльников. Эксперты объясняют это изменением в разделе "Письмо". В прошлом году в задании 40 с развернутым письменным высказыванием предлагалось две темы на выбор. Но, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами – письменные и устные – ребята выполнили хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Специалисты констатируют: выявленные сложности говорят о недостаточно развитых навыках письменной речи выпускников. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. 

"Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики", – говорится в обзоре ФИПИ.

Низкие результаты также свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела "Грамматика и лексика". 

"В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников", – отмечают специалисты.

Типичными являются ошибки на употребление местоимений, использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. 

"Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием", – резюмировали эксперты.

Ранее разработчики заданий ЕГЭ дали рекомендации выпускникам, которые готовятся сдавать экзамены по китайскому и русскому языкам, литературе, химии, биологии и географии.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.