Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

11 января в 10:10

Закон о статусе педагога вступил в силу в Казахстане

Учительская газета
Закон о "О статусе педагога", подписанный главой Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, накануне новогодних праздников, вступает в силу 11 января. Документ, в частности, предполагает повышение зарплаты учителя на 25% и введение штрафа за привлечение педагогов к несвойственным функциям.

Согласно информации на официальном сайте президента Казахстана, 30 декабря глава государства подписал два закона – "О статусе педагога" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя".

Закон о статусе педагога предусматривает регулирование правовых и социально-экономических отношений, которые будут способствовать качественному улучшению правового положения учителей и гарантий их социальной защищенности. Об этом сообщает МИА "Казинформ". Предполагается повышение заработной платы на 25% и введение штрафа за привлечение к несвойственным функциям учителей.

Кроме того, документ предусматривает нормы материальных стимулов, направленных на повышение учителями своей компетенции: доплаты в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, доплаты за педагогическое мастерство и наставничество, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней и другие меры.

По данным Dixinews.kz, закон вступает в силу 11 января. В преддверии этого события в школе-лицее №77 Нур-Султана прошел круглый стол по обсуждению принятого закона. В нем приняли участие заместитель главы города Бахтияр Макен, руководители и педагоги столичных организаций образования, профсоюз работников образования «Әділет» и родители школьников.

О том, как прошло обсуждение, рассказали в пресс-службе администрации Нур-Султана. Так, Бахтияр Макен уточнил, что закон детально прописывает права и обязанности педагогов в профессиональной деятельности и содержит нормы, касающиеся материального обеспечения учителей, мер поощрения и социальных гарантий.

"Для педагогов предусмотрено поощрение за призеров международных олимпиад в виде единовременного вознаграждения в размере трех должностных окладов. Также, преподавателям сельской местности предоставлено приоритетное право на земельный участок. Каждая статья закреплена нормативно-правовыми актами. Они будут выполняться и не останутся на бумаге. Данные нормы касаются всех, кто работает с детьми", – цитирует сайт администрации Нур-Султана замруководителя.

По мнению методист яслей-сада №22 Ольги Гелеверя, теперь воспитатели уравнены в правах с учителями: "Законом предусмотрено увеличение заработной платы для педагогов на 25% с этого года. Это очень радует, потому что оклад педагогов дошкольных организаций был не самым высоким. Кроме того, воспитателям вводится оплата за педагогическое мастерство от 30 до 50% от оклада. Воспитатели уравнены в правах с учителями. К примеру, педагогам дошкольных организаций увеличена длительность отпуска до 56 дней. Помимо этого, предусмотрены штрафы за оскорбления в адрес педагогов".

Директор колледжа транспорта и коммуникации Зулфухар Гаипов обратил внимание на пункт, согласно которому педагогам госорганизаций по основному месту работы полагается оплата за степень доктора философии и ученую степень кандидата наук. "Это большая мотивация для педагогов", – убежден он.

Бахтияр Макен отметил, что закон о статусе педагога – это важный шаг, направленный на укрепление авторитета педагога и профессионального сообщества в целом.

"Утверждены все нормы, которые качественно улучшат положение педагогов, профессия станет более привлекательной для молодежи, подрастающего поколения. Это актуально, если учесть, что в настоящее время ощущается нехватка кадров. Данный закон позволяет стимулировать молодежь", – добавил Бахтияр Макен.

Отметим, что в России на уровне государства закона о статусе педагога нет. Однако в прошлом году подобный документ утвердила Ульяновская область. Отмечалось, что он может стать первым этапом для принятия федерального закона. В октябре Владимир Путин поручил разработать меры по повышению статуса учителя в РФ.

Фото сайта astana.gov.kz


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.