Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

10 января в 12:03

Утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Учительская газета
Правительство опубликовало распоряжение, утверждающее основные принципы национальной системы профессионального роста педагогов. В основе документа – план мероприятий, в числе которых – создание кадрового резерва педагогов и директоров, обновление системы квалификационных категорий, изменение аттестации педагогов и внедрение наставничества.

Распоряжение, в частности, предполагает, что рамках федерального проекта "Учитель будущего" нацпроекта "Образование" произойдет интеграция национальной системы учительского роста (НСУР) и национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей.

Документ представляет собой план мероприятий с ожидаемым результатам, ответственными и сроками исполнения. Они расположены в соответствии с основными принципами, перечисленными далее.

I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов РФ. Включает мероприятия по:

1. повышению уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования (сбор статистики, составление списка самых востребованных должностей, анализ региональных систем оплаты труда и др.);

2. модернизации системы подготовки педагогических кадров (подготовка предложений по совершенствованию ФГОС, студенческая практика, создание кадрового резерва).

II. Непрерывное профессиональное развитие педагогов. Включает мероприятия по:

1. формированию инфраструктуры и применение инновационных технологий для адресной реализации программ профессионального развития педагогических работников (создание сети центров непрерывного повышения квалификации и виртуальных лабораторий, организация обмена опытом);

2. разработке модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (разработка профстандарта директора школы, утверждение порядка аттестации руководителей);

3. созданию и внедрению единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов (создание и внедрение системы, гранты на обновление программ повышения квалификации, открытие на базе вузов научно-методических центров сопровождения педагогов).

III. Стимулирование профессионального роста педагогов. Включает такие мероприятия, как анализ нормативной базы и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогов; обновление системы квалификационных категорий, согласование оценок для проведения квалификационного экзамена, разработку предложений по изменению аттестации педагогов, внедрение системы наставничества и проведение профессиональных конкурсов.

Итогами этой работы должно стать:

- формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций;

- стимулирование педагогов к непрерывному профессиональному росту;

- формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ;

- систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения кадровой проблемы.

Региональным властям рекомендовано до 1 сентября утвердить паспорта систем общего образования, включающие планы мероприятий по кадровому обеспечению.

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.