Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

9 января в 12:24

В школьный курс ОБЖ включат раздел по кибербезопасности

Учительская газета
Минпросвещения России поддержало инициативу Общественной палаты РФ (ОП РФ) о включении в школьную программу по основам безопасности жизнедеятельности раздела, посвященного киберзащите.

​Чаще всего подростки сталкиваются с травлей в интернете, сообщают "Известия", ссылаясь на информацию Общественной палаты РФ. Так, в 2019 году специалисты зафиксировали 638 эпизода кибербуллинга. 

Центр мониторинга "Безопасность 2.0" при Комиссии ОП по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей отметил рост количества случаев сетевой травли, когда реальное избиение слабого сверстника записывается на камеру, чтобы потом выложить видео в открытом доступе. С января по сентябрь 2019 насчитывалось 105 подобных эпизодов. Это в три раза больше, чем в этот же период 2018 году. 

При этом, травля — не единственная угроза юным пользователям интернета. У детей вымогают деньги, шантажируют и доводят до самоубийства.

В Минпросвещения России сообщили, что программу предмета изменят после утверждения новых образовательных стандартов. По итогам курса дети будут уметь приводить примеры информационных и компьютерных рисков и угроз, предупреждать и предотвращать их. 

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.