Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

7 января в 11:04

Девочки в России оказались более зависимыми от соцсетей, чем мальчики

Учительская газета
В рамках Национальных исследований качества образования Рособрнадзор провел анкетирование среди российских подростков. У ребят спросили, как часто они пользуются интернетом в целом и социальными сетями в частности.

​Сегодня подавляющее большинство (98–99 %) учеников российских школ регулярно выходят в интернет. При этом на частоту и регулярность использования сети в стенах школы оказывает влияние место проживания. Подростки на селе реже своих городских сверстников используют интернет в школе.

"Это, по всей видимости, обусловлено более низким качеством доступа к сети за пределами городов. При этом, заметно, что к концу школы количество постоянных пользователей Интернета неуклонно растет", – говорится в результатах исследования.

Чаще всего, чтобы подключиться к сети, школьники используют смартфон. Ноутбук, планшет и настольный ПК существенно проигрывают смартфонам в этом перечне. 9 из 10 старшеклассников в городе владеют телефоном с доступом в Интернет. С 2015 года доля тех, у кого смартфон есть выросла в среднем на 10%. При этом пятиклассники в два раза реже пользуются гаджетом, чтобы получить доступ с сети, чем старшеклассники. 

"Для современного подростка смартфон начинает заменять другую компьютерную технику", – отмечают эксперты.

В интернете подростки, в основном, общаются и ищут информацию. С возрастом школьники играют реже (45 % семиклассников и 37 % десятиклассников), а покупки совершают чаще (28 % семиклассников и 45 % десятиклассников).

Мальчики, к слову, играют в компьютерные игры значительно чаще девочек: в пятом классе – 64% и 37%, в восьмом – 66% и 26%, в десятом – 57% и 21%, соответственно. При этом общаются и те и другие в интернете одинаково часто, используя для этого соцсети.

Большинство подростков зарегистрированы в социальных сетях. Почти все имеют аккаунт в двух и более сетях. Если в пятом классе количество незарегистрированных в соцсетях мальчиков составляет 20%, то к моменту окончания основной школы таковых остается менее 10%.

Возраст, пол и местожительство также оказывают воздействие на активность в социальных сетях: городские школьники чаще сельских имеют аккаунты в двух или более соцсетях. Увеличивается эта доля и с возрастом. Кроме того, девочки склонны чаще мальчиков регистрироваться в нескольких соцсетях: в десятом классе больше одного аккаунта имеют 75% городских мальчиков и 88% девочек.

Две трети опрошенных в 2015 году подростков проводят в соцсетях более часа в день, а треть вообще признается, что готовы проводить в сети сутки напролет. При этом девочки оказываются более зависимыми в использовании соцсетей: среди них больше тех, кто готов проводить в соцсетях целый день или ночь (37% против 27%). 

По информации Рособрнадзора
Фото Вадима Мелешко из архива УГ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.