Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

7 января в 11:04

Девочки в России оказались более зависимыми от соцсетей, чем мальчики

Учительская газета
В рамках Национальных исследований качества образования Рособрнадзор провел анкетирование среди российских подростков. У ребят спросили, как часто они пользуются интернетом в целом и социальными сетями в частности.

​Сегодня подавляющее большинство (98–99 %) учеников российских школ регулярно выходят в интернет. При этом на частоту и регулярность использования сети в стенах школы оказывает влияние место проживания. Подростки на селе реже своих городских сверстников используют интернет в школе.

"Это, по всей видимости, обусловлено более низким качеством доступа к сети за пределами городов. При этом, заметно, что к концу школы количество постоянных пользователей Интернета неуклонно растет", – говорится в результатах исследования.

Чаще всего, чтобы подключиться к сети, школьники используют смартфон. Ноутбук, планшет и настольный ПК существенно проигрывают смартфонам в этом перечне. 9 из 10 старшеклассников в городе владеют телефоном с доступом в Интернет. С 2015 года доля тех, у кого смартфон есть выросла в среднем на 10%. При этом пятиклассники в два раза реже пользуются гаджетом, чтобы получить доступ с сети, чем старшеклассники. 

"Для современного подростка смартфон начинает заменять другую компьютерную технику", – отмечают эксперты.

В интернете подростки, в основном, общаются и ищут информацию. С возрастом школьники играют реже (45 % семиклассников и 37 % десятиклассников), а покупки совершают чаще (28 % семиклассников и 45 % десятиклассников).

Мальчики, к слову, играют в компьютерные игры значительно чаще девочек: в пятом классе – 64% и 37%, в восьмом – 66% и 26%, в десятом – 57% и 21%, соответственно. При этом общаются и те и другие в интернете одинаково часто, используя для этого соцсети.

Большинство подростков зарегистрированы в социальных сетях. Почти все имеют аккаунт в двух и более сетях. Если в пятом классе количество незарегистрированных в соцсетях мальчиков составляет 20%, то к моменту окончания основной школы таковых остается менее 10%.

Возраст, пол и местожительство также оказывают воздействие на активность в социальных сетях: городские школьники чаще сельских имеют аккаунты в двух или более соцсетях. Увеличивается эта доля и с возрастом. Кроме того, девочки склонны чаще мальчиков регистрироваться в нескольких соцсетях: в десятом классе больше одного аккаунта имеют 75% городских мальчиков и 88% девочек.

Две трети опрошенных в 2015 году подростков проводят в соцсетях более часа в день, а треть вообще признается, что готовы проводить в сети сутки напролет. При этом девочки оказываются более зависимыми в использовании соцсетей: среди них больше тех, кто готов проводить в соцсетях целый день или ночь (37% против 27%). 

По информации Рособрнадзора
Фото Вадима Мелешко из архива УГ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.