Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

27 декабря в 13:04

Михаил Котюков: При создании базовых школ РАН важно не разрушить то, что уже работает

Учительская газета
Накануне президент Российской академии наук Александр Сергеев и министр науки и высшего образования Михаил Котюков дали пресс-конференцию по итогам реализации нацпроектов в 2019 году. Одна из затронутых на ней тем касалась создания базовых школ РАН. Александр Сергеев заявил, что регионы подхватили идею на ура, а Михаил Котюков заметил, что вопрос переподчинения школ требует большой аккуратности.

​Проект "Базовые школы РАН" реализуется Российской академией наук и Министерством просвещения РФ в 32 пилотных регионах. Он предполагает выведение школ из муниципального подчинения на региональный уровень. Такие образовательные организации будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями и вовлекать школьников в исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.

Александр Сергеев уточнил, что цель базовых школ РАН – воспитать ребят, которые потом "придут в местные университеты, научно-образовательные центры и в конце концов восполнят те пробелы в создании региональной научно-технической элиты". По его словам, школы в муниципальном подчинении далеко не всегда нацелены на то, чтобы готовить таких выпускников. Одна из причин – набор в первые классы по месту жительства.

"В первом классе, все педагоги говорят, не разберешься в склонностях ребенка. Это должен быть пятый-шестой классы, – убежден президент РАН. – Поэтому в идеале, конечно, создавать условия, когда наборы в [базовые] школы идут не в первые классы, а когда педагоги смогут определить: эти ребята, действительно, сильные, ориентированные – одни готовы идти больше в направлении техническом, другие - в гуманитарном, биологическом". 

– Поэтому и идея-то была такая: убедить регионы в том, чтобы небольшое количество школ, а именно те, которые хорошо себя зарекомендовали, имеют высокие рейтинги, вывести из муниципального подчинения в региональное, – добавил Александр Сергеев.   

По его словам, регионы идею поддерживают, а некоторые "на ура подхватили задачу". В частности, глава Подмосковья Андрей Воробьев намерен создавать для базовых школ РАН специальные кампусы. "Он готов вкладывать чуть ли не 200 миллионов рублей в каждую из школ. Есть такое понимание", – отметил президент РАН.

В академии надеются, что финансирование учебного процесса начнется с 2021 года. Пока РАН вкладывает в проект средства из своего бюджета.

Александр Сергеев признал, что дискуссия по этой теме продолжается. "Но у нас есть реальная сильная поддержка Минпросвещения и руководства страны в том, что эта идея должна продвигаться и быть материализована", – заявил Александр Сергеев.

Идея, действительно, вызвала немалую критику. Один из аргументов заключается в том, что ее реализация увеличит разрыв между уровнем подготовки в элитных и массовых школах и снизит возможности социальных лифтов.

Напомним также, что в начале декабря Минобрнауки России анонсировало запуск проекта "Академические классы" в школах пилотных регионов России. Он заключается в "погружении учеников в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики". 

По словам Александра Сергеева, никакого противоречия между базовыми школами РАН и академическими классами нет. "Мы, так сказать, вместе там работаем", – добавил он. 

Комментарий министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова по поводу создания базовых школ РАН был осторожным. Он заявил, что при переподчинении школ важно не разрушить то, что уже работает. 

"У нас сегодня муниципального подчинения школы дают вполне неплохой уровень образования. Ребята выигрывают олимпиады, в том числе международные, – это показатель того, что подготовка очень неплохая. И здесь нужно очень аккуратно действовать коллегам, чтобы эти проекты дополняли бы друг друга", – отметил он.

Читайте также:

Михаил Котюков: Молодой педагог не должен получать минимальную зарплату, работая в школе http://ug.ru/news/29631 

Фото сайта minobrnauki.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.