Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

23 декабря в 10:26

Экс-министр образования Шотландии рассказал, чем опасен карательный подход при оценке школ

Учительская газета
Институт образования НИУ ВШЭ опубликовал интервью с экс-министром образования Шотландии Биллом Максвеллом. До назначения на пост министра он отвечал за вопросы государственного контроля в Уэльсе и Шотландии. Он рассказал, чем опасен тотальный контроль школ со стороны государства.

Билл Максвелл назвал заманчивым заблуждением мнение о том, что карательный подход в оценке качества работы школ дает лучшие результаты.

"На самом деле он просто ослабляет учителей, ограничивая их творческий поиск. Он побуждает сосредоточиться исключительно на тех вещах, которые проверяются внешними силами. Учителей лучше избавлять от тотального надзора, тогда они смогут поддерживать друг друга в развитии", – сказал эксперт в интервью.

Напомним, с 1 января 2021 года в России отменят все существующие нормативные акты, устанавливающие требования госконтроля. Вместо старых должны появиться современные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода. Так называемая "регуляторная гильотина" коснется и образования. В течение следующего года чиновникам и экспертам в сфере образования предстоит выработать новую модель контрольно-надзорной деятельности.

По мнению, Билла Максвелла эти изменения могут стать для России возможностью перейти от нормативного регулирования и большого количества требований к модели, основанной на внутренних процедурах контроля качества. "Ими могут управлять сами школы при поддержке центра, который уже не будет смотреть на них сверху вниз. Еще одно достоинство такой реформы: меньше государственных требований и проверок — больше времени на реальную помощь школе", – добавил эксперт.

– Важно поощрять практику самообследования в школе, это развивает в учителях не только навыки, но и уверенность в себе. И в дополнение к этому – обязательно должен быть обмен опытом и лучшими практиками между школами, – убежден он.

При этом Билл Максвелл уточнил, что речь не идет об устранении контроля "сверху": "Проверки остаются, но вместо общих становятся выборочными. Так государство не только видит происходящее в системе образования, но и сигнализирует, что школы не сами по себе".

Отвечая на вопрос о перспективных инструментах контроля, британский специалист назвал два приема. Первый – создание набора гайдлайнов или практик показателей качества, а также советов, как использовать эту информацию в конкретной школьной среде. По его словам, такие наборы существуют во многих национальных системах. Второй – введение механизма доставки обработанных данных обратно в школу, начиная с результатов ЕГЭ после 9 и 11 класса.

"Некоторые государства уже отладили такой пакетный анализ. Школе он помогает выявить свои проблемы и сопоставить себя с другими. Например, в Уэльсе дополнительно учитывают социальные условия школ. Конкретная школа может сравнить свои результаты с той, которая похожа на нее, например, по контингенту учеников", – добавил Билл Максвелл.

Читайте также:

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе http://ug.ru/news/29120

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

Использованы информация и фото сайта Института образования НИУ ВШЭ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.