Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

22 декабря в 16:23

Эксперты НИУ ВШЭ предлагают ввести в вузах должность профессора практики

Учительская газета
Проблему привлечения работников IТ-индустрии к преподаванию в вузах обсудили на всероссийской конференции в НИУ ВШЭ. Эксперты заявляют: сегодня низкая оплата труда и бюрократические сложности приводят к тому, что специалисты-практики отказываются преподавать, а профильные дисциплины в вузах и колледжах отстают от стремительно растущих запросов индустрии.

По расчетам Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), через пять лет IТ-индустрии будут требоваться дополнительно 120 тысяч квалифицированных работников в год.

"Оказалось, что три четверти IT-специалистов сталкиваются с трудностями в совмещении основной и преподавательской работы. Большинство из них (68%) назвали главной проблемой низкую оплату труда. На втором месте с примерно равными результатами – излишняя бюрократия при трудоустройстве, необходимость разбираться с методической документацией, негибкий график и большая нагрузка. Интересно, что о низком качестве или нехватке аппаратуры упомянули всего 5%", – цитирует пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ Кирилла Зиньковского, руководителя Центра финансово-экономических решений в образовании. 

Результаты опроса экспертов в образовании показали схожее видение главных проблем. 88% из тех, кто представляет высшее образование, и 94% из сектора СПО также назвали главным барьером неконкурентную оплату труда. Причем, если в вузах нанять хорошего IT-эксперта "скорее сложно" (48% от «профильных» респондентов), то в колледжах – "очень сложно": так думают 58% опрошенных представителей СПО.

Заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Анна Вавилова предложили изменить федеральные законы так, чтобы образовательные организации и компании смогли полноценно сотрудничать в рамках сетевых образовательных программ. Часть предложений уже принята государством.

Эксперты института также рекомендовали снять ограничения, которые не позволяют привлекать практиков к преподаванию, официально ввести новые должности – "профессор практики" и "доцент практики". Они должны быть приравнены по ряду аспектов, в том числе оплате труда и достижениям, к "классическим" – профессорам и доцентам.

Среди других мер – методические рекомендации вузам и колледжам, которые помогут привлечь профи IT-индустрии, и предложения обозначить обязательные доли преподавателей-практиков во ФГОСах.

По информации ioe.hse.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.