Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

22 декабря в 10:13

В Петербурге подвели итоги проекта "Твой бюджет в школах"

Наталья Алексютина
Уже четыре года в Санкт-Петербурге реализуется проект "Твой бюджет". В 2019 году была введена практика инициативного бюджетирования среди школьников. Проект, который стартовал в сентябре, так и назвали: "Твой бюджет в школах". Его организаторами выступили Комитет финансов Санкт-Петербурга, администрация Центрального района и Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Суть проекта заключалась в том, чтобы ребята сами предложили, разработали и защитили проекты, касающиеся улучшения школьной или пришкольной инфраструктуры, на реализацию которых будут выделены бюджетные средства. Пилотным районом для внедрения подобной практики стал Центральный. 28 школ вошли в число участников, более 3178 старшеклассников отдали свои голоса в ходе общешкольных голосований за проекты. В итоге 26 школ представили и защитили свои проекты перед экспертной комиссией. По набранной сумме баллов определились 10 победителей. Каждая из победивших школ получит 3 миллиона рублей на реализацию.

Как отметила на церемонии подведения итогов первый заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Татьяна Пигольц, экспертов порадовала активность школьников. Ребята проявили изобретательность, предлагая свои идеи. Заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Наталия Лукьянова подчеркнула, что все проекты всех школ действительно были самостоятельными, потому что администрации образовательных организаций подошли к этому вопросу мудро – не навязывали свое мнение. Во многих школах очень интересной была агитационная работа. Школьники придумывали плакаты, создавали видеоролики, вели странички в социальных сетях.

Инициативы ребят оценивались экспертами по пяти критериям: актуальность, инновационность, проработанность, вовлечённость, уровень презентации. Большинство проектов касалось оборудования и оснащения кабинетов, также было много проектов по преобразованию и техническому оснащению актовых залов. Еще ребята предложили проекты по созданию зон для отдыха, зон для занятий спортом, благоустройство территории у школы. Были проекты по организации шкафчиков для хранения вещей и проекты по созданию музея.

Десятка проектов-победителей выглядит так: "Спортивно-досуговый комплекс" (школа №171), "Футбольное поле" (школа №166), "Lounge-зона" (школа №174), "Апгрейд кабинета биологии" (школа №197), "Преобразование сценического пространства в актовом зале" (школа №209), "Актовый зал. Ремонт и техническое оснащение" (школа №122), "Цифровая медиалаборатория для учеников и учителей школы" (школа №309), "Школьная филармония" (школа "Тутти"), "Создание зоны комфорта" (школа №222), "Переоснащение актового зала" (школа №168).

По словам директора гимназии № 166, абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2003 Игоря Карачевцева, чья школа вошла в десятку победителей, проект – это возможность для ребят приобрести уникальный опыт: умения работать с информацией, умения разбираться в финансовых тонкостях, умения договариваться и взаимодействовать. Кроме того, это опыт реальной демократии, поскольку у ребят была возможность работы над проектами, предложенными администрацией гимназии, но дети выбрали свой вариант. Все эти навыки, приобретенные в ходе работы над проектами, пригодятся потом во взрослой жизни.

Как заявила Наталия Лукьянова, проигравших нет. Те инициативы школьников, которые не набрали большое количество баллов, все равно будут рассмотрены на уровне администрации Центрального района и по возможности реализованы. Кроме того, планируется проект "Твой бюджет в школах" продолжить и увеличить количество участвующих в нём районов города.

Санкт-Петербург

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.