Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

16 декабря 2019 года в 20:42

Ирина Яровая предложила меры по решению проблемы трудоустройства выпускников вузов

Учительская газета
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила на Президиуме Совета законодателей 16 декабря в Доме профсоюзов. Она затронула проблемы трудоустройства выпускников и невостребованности высшего образования. Например, по словам вице-спикера, большая часть студентов педагогических специальностей уже на этапе поступления не планируют работать по специальности.

​Ирина Яровая привела данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно им, 55% выпускников вузов считают, что с трудом смогут найти работу по специальности, а 20% молодых специалистов думают, что это вообще невозможно. 

"При этом 37% работодателей называют кадровый дефицит главной сложностью ведения бизнеса. По данным Росстата, число вакансий превысило 1,1 млн человек. Это рекордное значение с 2016 года. Получается, что система образования "учит" не тех специалистов. Как результат, получив невостребованное образование, молодой специалист вынужден искать работу в другой сфере и работать не по специальности, полученной в вузе. По данным ВЦИОМ, и это тревожные данные, по специальности не работает 47% всех трудоспособных граждан России", — цитирует Ирину Яровую пресс-служба Госдумы.

Вице-спикер назвала бюджетные места в вузах инвестициями в человека и экономику. 

– Например, в 2018 году наибольшее количество бюджетных мест было выделено по разделу образование и педагогические науки – 239 661. Сейчас в России 1,2 миллиона педагогов. И чтобы почти 240 тысяч учителей нашли работу, нужно чтобы преподавательский корпус обновился почти на 17%. Но этого не происходит, учителей не хватает. То есть большая часть тех, кто поступит на бюджетные места на педагогику уже сейчас, на этапе поступления, не планируют работать по специальности, — подчеркнула зампредседателя Госдумы.

На ее взгляд, вопрос трудоустройства выпускников и удовлетворения регионов кадрами в очень незначительной степени решается программами целевого обучения, поскольку носит несистемный характер. 

– Квота приема по целевому обучению на 2019 год по педагогическому образованию — 15% мест от общего объема контрольных цифр приема на бюджетные места, менеджмент – 10%, управление персоналом – 10%, социология – 10%. То есть 85% учителей или 90% менеджеров и социологов учатся на бюджетных местах, но механизм обеспечения их востребованности в профессии на уровне регионов отсутствует. При этом при целевом обучении места занимаются конкретными лицами, заключившими договор о целевом обучении, по факту вне конкурса и нет прозрачной процедуры соискательства на получение направления на целевое обучение, — отметила Ирина Яровая.

Она предложила создать единый сайт, на котором публиковалась бы информация обо всех запросах регионов и работодателей, имеющих право заключать договоры о целевом обучении. Таким образом, каждый выпускник школы имел бы возможность "на понятной и прозрачной конкурсной основе претендовать на заключение договора о целевом обучении в конкретном регионе и по конкретной специальности". 

"Такой подход соединит запрос экономики и наполняемость бюджетных мест студентами, желания и возможности которых в самореализации будут реально обеспечены и полезны", — убеждена Ирина Яровая.

По ее словам, сайт позволит создать прозрачную систему определения квот на целевой прием. По ее мнению, такие меры позволят молодым людям получить гарантированное место работы, а региону – специалистов высокой квалификации. 

"Качественная система подготовки профессиональных кадров — это необходимое условие успеха экономики России, все планы будущего зависят напрямую от этого и изменения необходимо начинать незамедлительно. Нельзя допустить, чтобы ошибки в системе высшего образования конвертировались в разочарование, невостребованность, личные и общественные неудачи, отставание в развитии экономики", — заключила Ирина Яровая.

Парламентарий также высказалась по поводу распределения бюджетных мест для программ бакалавриата и магистратуры. По мнению Ирины Яровой, их количество необходимо уравнять. 

"Предлагаю на уровне закона предусмотреть обязательность равного выделения бюджетных мест под бакалавриат и магистратуру", – передает слова Ирины Яровой ТАСС.

По словам парламентария, на 2020-2021 учебный год на бюджетных местах в бакалавриате заявлено обучение более 312 тысяч студентов, а в магистратуре – лишь свыше 116 тысяч.

"То есть 63% выпускников бакалавриата встанут перед выбором: или учиться платно, или остаться с образованием бакалавра. Получается, что магистратура превратилась в способ перевода на платное образование: хочешь доучиться – доплати. Это не обеспечивает равное и непрерывное образование для граждан России. Пришло время исправлять сложившуюся ситуацию исходя из логики запроса на качество образования", – заявила она.

Читайте также:

Минтруд планирует создать систему мониторинга трудоустройства выпускников вузов до конца 2020 года http://ug.ru/news/29556

По информации duma.gov.ru, tass.ru
Фото сайта duma.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.