Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

11 декабря 2019 года в 16:35

Петербургские педагоги приняли участие во встрече с Шалвой Амонашвили

Наталья Алексютина
В Северной столице прошла встреча учителей с выдающимся педагогом-новатором, академиком РАО, почетным президентом Международного центра гуманной педагогики Шалвой Амонашвили. Организовали "Диалоги с мастером о современном обществе и гуманной педагогике" Информационно-методический центр Центрального района Санкт-Петербурга и городская гимназия № 166.

​В роли ведущего встречи выступил директор гимназии № 166, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2003 Игорь Карачевцев. Предваряя диалог, он предположил, что на встрече будут обсуждаться вопросы не столько прикладного характера, сколько мировоззренческие. Так оно и произошло. 

Шалва Александрович много говорил о духе как об особой материи, которой может и способен обладать любой человек, в том числе учитель. Дух заставляет работать мысль и искать ответы на вечные вопросы, помогает относиться с любовью к ближнему. Духовно наполненный учитель способен перевернуть чью-то жизнь, и примеров тому множество. Другой вопрос в том, что учителем все-таки может быть не каждый человек. Хотя педагогика, по сути, это занятие, которое доступно всем, ведь любой прохожий на вопрос, как воспитать ребенка, даст тысячу советов. Но может ли он быть при этом учителем? 

К слову, открытых вопросов по итогам вечера осталось много: каковы слагаемые воспитания духа? что такое педагогика – наука или искусство? почему в школе встречаются учителя-двоечники? Но, как заметил Игорь Карачевцев, в этом и счастье подобных разговоров: они дают почву для размышлений, старт для внутреннего роста.

Встреча с Шалвой Амонашвили, по отзывам многих учителей, стала примером служения своему делу. Каждый вынес после разговора с мастером важные истины, чтобы потом осмыслить услышанное, сделать своим и стараться работать, сообразно высоким идеалам педагогики.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.