Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

5 декабря 2019 года в 12:54

​Ольга Васильева: "Доработка ФГОС, я надеюсь, будет закончена к 1 января"

Арслан Хасавов
Министр просвещения России Ольга Васильева участвует в работе X Съезда Российского книжного союза, который проходит сегодня в Москве. В рамках своего выступления Ольга Юрьевна затронула и тему работы над проектами ФГОС начального общего и основного общего образования.

"Вы, наверное, знаете, что на минувшей неделе состоялось заседание совета Министерства просвещения по государственным образовательным стандартам, где было принято решение утвердить проекты ФГОС начального общего и основного общего образования после их доработки, - в частности, заявила она и продолжила. – Доработка будет закончена, я надеюсь, к 1 января. После этого у нас встанет вопрос о написании новых учебников".

Приводим расшифровку части выступления министра:

"Вы безусловно являетесь свидетелями острой полемики. Она по-разному звучит с разных сторон, но я хотела бы напомнить всем присутствующим, что 43-я статья Конституции четко говорит о том, что вся система образования строится на основе федеральных стандартов. Когда речь идет о стандартах, мы говорим о том, что это важная задача в первую очередь связана с качеством образования, а во вторую – с тем, что сейчас ребенок, учитель, родитель, общество в целом получат конкретное содержание и конкретные результаты, которые может дать школьное образование на основании этого содержания.

Вы меня спросите – зачем ломать копья, зачем уходить от того, что есть сейчас? Потому что стандарты, которые были приняты в 2010-м году казалось бы не устарели. Они не просто не устарели, они действуют по сей день, но там есть одно маленькое "но" – там нет конкретики. Там нет конкретики того, что мы изучаем и что мы вообще спрашиваем на выходе.

В системе образования страны сложилась достаточно странная ситуация – у нас есть контрольно-измерительные материалы – КИМы – аббревиатура страшная, у нас есть ГИА, у нас есть ЕГЭ, которым мы живем достаточно давно и живем год от года успешнее. Но у нас нет самого главного – а что же эти ЕГЭ, ГИА и КИМы вообще проверяют?

Как раз про это – про конкретизацию содержания результатов эти самые обновленные стандарты".

Читайте также:

"Внезапно на головы детей и учителей решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург рассказывает, что не так с новыми ФГОС, одобренными на прошлой неделе Советом Минпросвещения: http://www.ug.ru/archive/81670

Фото автора 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.