Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

2 декабря в 16:57

Президент подписал закон о приоритетном приеме в школы детей из одной семьи

Учительская газета
Владимир Путин утвердил своей подписью поправки в законодательство, дающие детям право преимущественного приема в те школы и детсады, куда уже ходят их братья и сестры.

​"Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их браться и (или) сестры", – говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовых актов.

Изменения вносятся в Семейный кодекс РФ и закон "Об образовании в РФ".

Напомним, 14 ноября Госдума приняла закон в третьем, окончательном чтении. 25 ноября документ одобрил Совет Федерации.

Изначально правом преимущественного приема предлагалось наделить детей из одной семьи при приеме в школу. После первого чтения спикер Госдумы Вячеслов Володин предложил распространить норму и на дошкольников. С такой идеей весной выступала детский обмудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.

Проблема, с которой сталкивались родители при зачислении младших детей в школы, не раз поднималась на уровне регионов, в частности, Карелии.

"Установление такого порядка федеральным законом может оградить региональные и муниципальные власти, а также администрации школ от возможных формальных претензий. Например, как это случилось в Самарской области, где прокуратура посчитала, что в отсутствие единого федерального требования решение региона установить приоритет одних детей нарушает права других. Принятые сегодня во втором чтении поправки позволяют сделать право детей из одной семьи учиться вместе с братьями и сестрами правилом, общим для всех регионов", — комментировал после второго чтения Вячеслав Володин.

Фото сайта kremlin.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.