Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

2 декабря в 14:32

64 учебника по 14 родным языкам народов России будут изданы в этом году

Учительская газета
Заседание Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям прошло в Нальчике 29 ноября. Его главной темой стала реализация целей и задач Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года.

​Выступая в ходе заседания, министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что в 2019 году Фонд сохранения и изучения родных языков народов РФ выпустит 64 учебника по 14 родным языкам. Сейчас в действующем федеральном перечне учебников представлено 222 учебника по 10 родным языкам.

Также Минпросвещения России планирует объединить на базе созданного в этом году Института развития родных языков народов РФ специалистов по родным языкам для независимой экспертизы учебников и примерных программ.

"Требования к экспертам очень высоки. Безусловно, это в первую очередь должны быть учёные, педагоги, которые близки к школе и преподаванию, люди "с земли", чувствующие потребности учителя и ученика, которые будут учиться и учить по этим учебникам и программам. Работа в этом направлении уже ведётся", – цитирует Ольгу Васильеву пресс-служба Минпросвещения России.

Кроме того, министерство совместно с регионами разрабатывает план реализации Концепции преподавания родных языков народов России.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.