Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

28 ноября 2019 года в 16:34

Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года

Учительская газета
Сегодня состоялось заседание совета Министерства просвещения РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). На нем было объявлено о том, что новые ФГОС начального и основного общего образования будут внедряться в России поэтапно до 2024 года.

"Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны", – сообщает пресс-служба профильного министерства.

​Поэтапное введение обновленных ФГОС начального общего образования и основного общего образования будет происходить с 2021-2022 учебного года. Переход на новые ФГОС запланирован до 2024 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на презентацию, представленную в ходе заседания. В первой половине 2020 года будет проведен комплексный анализ готовности к введению стандартов на региональном и муниципальном уровнях.

Выступая на заседании, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. 

"Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования", – цитирует министра РИА Новости.

Ольга Васильева добавила, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения – необходимый элемент содержательного единства образовательного пространства. 

"В то же самое время эта синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого "люфта" в профессиональном выборе учителя", – отметила она.

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, в свою очередь, сообщил о том, что рассматривать необходимость внесения изменений во ФГОС будет ежегодно рабочая группа, созданная при министерстве.

"Рабочая группа при Минпросвещения будет ежегодно рассматривать предлагаемые изменения в стандарте, понимать, насколько они сегодня адекватны и необходимы, давать предложения в правительство для изменений во ФГОСах. Наша задача, чтобы этот процесс был системным, но не дезориентировал систему образования с точки зрения организации ведения всего учебного процесса", - передает слова Виктора Басюка Агентство городских новостей "Москва".

Напомним, в марте проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были представлены общественности для широкого обсуждения. В сентябре был подготовлен соответствующий законопроект, в рамках рассмотрения которого также прошло общественное обсуждение. Однако дискуссия по ним продолжается. Недавно стало известно о том, что Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов. Эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты. 

Читайте также:

Академики предлагают отправить проекты ФГОС на доработку http://www.ug.ru/archive/81584

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: "Назвать кошку кошкой!" http://ug.ru/archive/80020

Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913

18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624

Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443

Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса "Учитель года России" - 2016: "В целом неплохо, в частности…" http://ug.ru/insight/674

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: "Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент" http://ug.ru/archive/78360

Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

По информации tass.ru, ria.ru, mskagency.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.