Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

22 ноября 2019 года в 18:15

Глава Минобрнауки рассказал студентам о нерешенных вопросах организации педагогического образования в вузах

Учительская газета
Министр науки и высшего образования Михаил Котюков выступил на пленарной сессии VI Общероссийского форума "Россия студенческая". Он заявил, что образование по педагогическим специальностям должно быть системным вне зависимости от направленности вуза, чтобы выпускники могли претендовать на достойные зарплаты в школах по окончании университета.

​VI Общероссийский форум "Россия Студенческая" проходит с 19 по 23 ноября в Москве на базе Московского политехнического университета.

"Нам очень хочется, чтобы, приходя школу, вы не получали 13 тысяч рублей, чтобы это была достойная зарплата. Это не вопрос бакалавриата, специалитета или магистратуры. Вопрос в другом: насколько быстро современная система образования может вам дать те необходимые базовые знания и навыки, чтобы преподавать в школе. Что чем должно дополняться? База по физике и магистратура педагогическая или наоборот?", – цитирует Михаила Котюкова ТАСС.

По словам министра, вопрос подготовки учителей стоит перед Правительством РФ не первый год. "Мы обсуждали, как совмещать базовую предметную подготовку и психолого-педагогические практики. Это очень тяжелый вопрос. Мы только начали этот диалог. Проблема существует не первый год. Мы договорились, что будем говорить не о педагогических вузах, а о педагогическом образовании", – подчеркнул он.

Кроме того, Михаил Котюков отметил, что любой специалист, в том числе и учитель, должен быть готов учиться всю жизнь и идти в ногу со временем и развитием передовых технологий. "Профессия требует постоянного совершенствования. Должен быть багаж предметных областей, если вы предметник", – убежден министр.

По его словам, сегодня в классических университетах по специальности "педагогика" обучаются большее количество студентов, чем в педагогических университетах. "Это ни в коем случае не означает, что педагогические вузы не могут показывать высокого результата. Задача – сделать такие сетевые программы, чтобы во главе угла всегда было качество подготовки", – заключил министр.

Напомним, 5 ноября на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку обсуждалась тема подготовки студентов педагогических специальностей, в том числе был поставлен вопрос о возвращении специалитета.

По информации tass.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.