Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

19 ноября в 11:26

В Ульяновске запустят онлайн-контроль питания школьников

Учительская газета
Всероссийская конференция по организации питания в образовательных учреждениях завершилась в Ульяновске 15 ноября. Ее участниками стали порядка 250 представителей 36 регионов. В рамках конференции глава Ульяновской области Сергей Морозов подписал распоряжение о создании Агентства здорового и социального питания.

По словам Сергея Морозова, региональное агентство станет площадкой взаимодействия между обществом, властью, бизнесом и надзорными органами. Оно займется популяризацией здорового и правильного питания среди школьников и их родителей.

Сейчас в регионе активно используется карта школьника, которая позволяет контролировать рацион ребенка: родители получают сведения о наборе и составе горячего питания. Со следующего года в Ульяновской области усовершенствуют форму контроля, планируется внедрение онлайн-технологий.

"У нас в планах ввести в образовательных организациях Ульяновской области персонифицированное меню. Благодаря этому проекту родители с детьми смогут в личном кабинете собирать, как в конфигураторе, индивидуальные завтраки и обеды с учетом личных вкусовых предпочтений и медицинских показаний. Этот проект позволит реализовать онлайн-контроль не только для родителей, но и самое важное – свои оценки смогут давать сами школьники. С 2020 года мы планируем апробировать эту автоматизированную систему в школах города Ульяновска", – цитирует главу региона пресс-служба Минобрнауки Ульяновской области.

Во всероссийской конференции приняла участие директор департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Жанна Садовникова.

– Вместе с коллегами нам удалось обсудить представленный опыт, проанализировать лучшие практики по итогам Всероссийского конкурса систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, в числе победителей как раз была Ульяновская область. Уверена, что те практики, которые мы смогли увидеть здесь у вас, лягут в основу единых подходов организации питания, – рассказала Жанна Садовникова.

Она отметила большой ассортимент блюд в образовательных организациях региона. "Именно практика системного подхода в Ульяновской области вызвала особый интерес у участников. Очень правильно выстроена вертикаль контроля организации питания, начиная от школы - заканчивая субъектом. Умение слышать ученика и родителя, предъявлять требования к поставщикам – это залог успеха", – добавила глава департамента.

Жанна Садовникова также представила сайт "Курс – здоровое питание", созданный Институтом управления образования Российской академии образования. На нем опубликованы все нормативно-правовые документы, методические рекомендации и исследования по теме, а также материалы минувшей конференции.

Руководитель аппарата комитета Госдумы по образованию и науке Павел Кондрашов напомнил, что сейчас обсуждается новый законопроект об обязательном горячем питании для младшеклассников. 

"Законопроект в первом чтении был принят и сейчас комитет Госдумы по образованию и науке работает над подготовкой его ко второму чтению. <...> Новый закон включает в себя вопросы безопасного и здорового питания", – отметил Павел Кондрашов.

В Ульяновской области в 2014 году был принят региональный закон о социальном питании.

"Мы до сих пор остаёмся одним из немногих российских регионов, в котором принят специальный закон о социальном питании. Данный документ стал прочной правовой основой для разработки подзаконных актов – постановлений Правительства Ульяновской области, регулирующих механизмы социального питания. При участии экспертного и родительского сообщества, а также профильных ведомств в этих постановлениях были сформулированы стандарты и заложена соответствующая правовая основа. Важным моментом стало и то, что в законе подробно была прописана формула расчета стоимости продовольственного набора", – пояснила министр образования и науки Ульяновской области Наталья Семёнова.

Напомним, в сентябре в Ульяновской области приняли закон о статусе учителя. Это первый и пока единственный в России подобный документ, направленный на повышение престижа педагогического труда.

По информации mo73.ru, hf.kursobr.ru
Фото сайта mo73.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.