Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

18 ноября в 19:10

Финансирование базовых школ РАН начнется в следующем году

Учительская газета
Вице-президент Российской академии науки Андрей Адрианов сообщил о том, что базовые школы Российской академии наук должны получить финансирование в 2020 году.

​"Насколько я знаю, финансирование базовых школ РАН должно начаться в 2020 году. В 2019 году оно не предполагалось, потому что школы определены, идет отработка дорожных карт этих школ, идет корректировка учебных планов в связи с тем, что школы получили такой статус. Именно как школы РАН с дополнительным финансовым обеспечением, я думаю, заработают с 2020 года", – цитирует Андрея Адрианова ТАСС.

Вице-президент РАН не уточнил сумму средств, но отметил, что "предполагалось достаточно хорошее финансирование" в связи с необходимостью оборудовать специализированные и профильные классы.

"Это позволит реализовать эту концепцию, о которой все больше и больше говорят сейчас – это обучение через науку, обучение через исследование", – пояснил он.

Вице-президент РАН добавил, что проект "Базовые школы РАН" предполагает перевод ряда муниципальных школ на региональный уровень. 

"Это связано, во-первых, с тем, что школы будут нацелены на подготовку мотивированных учащихся во взаимосвязи с проблематикой региона, с наукой в регионе, с наукоемким производством в регионе и так далее. С другой стороны, это связано с тем, что механизмы дополнительной финансовой поддержки таких школ осуществляются через региональные власти, частичное финансирование из регионального бюджета, и, чтобы включить механизмы федерального финансирования дополнительно, нужно, чтобы эти школы были региональные", – отметил он.

Некоторые школы, участвующие в программе, уже скорректировали свои планы. Они привлекают к лекциям, к ведению занятий сотрудников вузов и научных организаций.

Проект "Базовые школы РАН" подготовлен по инициативе президента РАН Александра Сергеева и министра просвещения РФ Ольги Васильевой. В его реализации участвуют 32 пилотных региона. Планируется, что школы такого формата станут центрами дополнительного образования и внешкольной работы, будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями, а также обеспечат возможность вовлечения школьников в собственные исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Ольгу Васильеву, предполагается, что половина денег на финансирование проекта будет выделяться из федерального бюджета, половина – за счет бизнеса.

По информации tass.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.