Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

18 ноября 2019 года в 19:10

Финансирование базовых школ РАН начнется в следующем году

Учительская газета
Вице-президент Российской академии науки Андрей Адрианов сообщил о том, что базовые школы Российской академии наук должны получить финансирование в 2020 году.

​"Насколько я знаю, финансирование базовых школ РАН должно начаться в 2020 году. В 2019 году оно не предполагалось, потому что школы определены, идет отработка дорожных карт этих школ, идет корректировка учебных планов в связи с тем, что школы получили такой статус. Именно как школы РАН с дополнительным финансовым обеспечением, я думаю, заработают с 2020 года", – цитирует Андрея Адрианова ТАСС.

Вице-президент РАН не уточнил сумму средств, но отметил, что "предполагалось достаточно хорошее финансирование" в связи с необходимостью оборудовать специализированные и профильные классы.

"Это позволит реализовать эту концепцию, о которой все больше и больше говорят сейчас – это обучение через науку, обучение через исследование", – пояснил он.

Вице-президент РАН добавил, что проект "Базовые школы РАН" предполагает перевод ряда муниципальных школ на региональный уровень. 

"Это связано, во-первых, с тем, что школы будут нацелены на подготовку мотивированных учащихся во взаимосвязи с проблематикой региона, с наукой в регионе, с наукоемким производством в регионе и так далее. С другой стороны, это связано с тем, что механизмы дополнительной финансовой поддержки таких школ осуществляются через региональные власти, частичное финансирование из регионального бюджета, и, чтобы включить механизмы федерального финансирования дополнительно, нужно, чтобы эти школы были региональные", – отметил он.

Некоторые школы, участвующие в программе, уже скорректировали свои планы. Они привлекают к лекциям, к ведению занятий сотрудников вузов и научных организаций.

Проект "Базовые школы РАН" подготовлен по инициативе президента РАН Александра Сергеева и министра просвещения РФ Ольги Васильевой. В его реализации участвуют 32 пилотных региона. Планируется, что школы такого формата станут центрами дополнительного образования и внешкольной работы, будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями, а также обеспечат возможность вовлечения школьников в собственные исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Ольгу Васильеву, предполагается, что половина денег на финансирование проекта будет выделяться из федерального бюджета, половина – за счет бизнеса.

По информации tass.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.