Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

13 ноября 2019 года в 14:10

Фестиваль социальных постановок "Грани" прошел в Санкт-Петербурге

Наталья Алексютина
Городской фестиваль социальных театральных постановок молодежных любительских театров "Грани" стал третьим по счету. В этом году в нем приняли участие 11 театральных студий Петербурга. Большинство из них базируются в подростково-молодежных центрах разных районов города.

Особенностью нынешнего фестиваля стало то, что все спектакли юные актеры дали на сцене настоящего театра – Ленинградского областного театра "На Литейном". Организатором театральных встреч выступил городской Центр "КОНТАКТ".

На суд зрителей, а их, по подсчетам организаторов за два дня фестиваля пришло не менее 1300 человек, были предложены спектакли и постановки, в которых приняли участие молодые ребята, как студенты, так и школьники. По словам экспертов, каждая из постановок была по-своему уникальна. К примеру, спектакль "Мост" театральной студии "Прометей" рассказывал о проблеме наркозависимости среди молодежи. В основу социального спектакля легла история подростка, основанная на реальных событиях.

Спектакль "Фантазии Лизы" молодежной театра-студии "Респект" – это пьеса о первой любви, юношеском максимализме, проблемах родителей и детей. В социальной комедии затрагивают тему подростковой беременности.

По словам члена жюри, актера театра и кино, театрального режиссера и педагога Дмитрия Крестьянкина, фестиваль – это уникальная возможность для нового поколения выйти на сцену и высказаться о том, что их волнует и чем они живут. Сегодня, когда основной вектор общения перенесен в интернет, очень важно наличие такой зоны, как театр, в которой можно встретиться и откровенно поговорить.

На торжественной церемонии закрытия фестиваля председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Юлия Аблец заметила, что формат социальных постановок впервые предложили именно в Петербурге. Теперь эта модель интересна специалистам из других регионов. О сложных личных переживаниях всегда трудно говорить, тем более подросткам, а такого рода формат позволяет рассказывать о проблемах в режиме диалога со зрителем, со сверстником. Проигрывание ситуации на сцене даёт возможность молодым людям пережить определенный опыт и понять, как себя вести в реальной жизни, если столкнешься со сложной ситуацией.

По словам Юлии Аблец, проблемы, волнующие сегодня ребят, таковы: наркотики, насилие в семье, насилие на улице, суицид, непонимание близких. В некоторых постановках ребята так искренне делятся своим опытом, что это встречает живой отклик зала. Как говорят эксперты, именно ради этого эмоционального отзыва и проводится фестиваль. Чтобы никому не доходить до точки невозврата, чтобы всегда находить выход из сложной ситуации. К слову, спектакль под названием "Точка невозврата" молодежного театра "На Галерной" и стал победителем фестиваля.

После официального объявления победителей и вручения наград воспитанники театральной студии Центра "КОНТАКТ" показали документальную постановку "Через час", где также затронули важные для подростков темы любви, дружбы, взаимопонимания.

Санкт-Петербург

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.