Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

13 ноября в 11:44

Исследование РАНХиГС подтвердило рост популярности среднего профобразования среди молодежи

Учительская газета
Ученые РАНХиГС провели мониторинг "Трудоустройство молодежи. Выбор в пользу СПО", и выяснили, как изменилось отношение выпускников школ в России к среднему профессиональному образованию.

​Исследование проводил Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС методом анкетирования среди 1678 респондентов в трех регионах: Ивановской, Свердловской областях и Москве. Для опроса было выделено три поколения: "цифровое" (23–29 лет), миллениалы (31–36 лет) и "реформенное" (41–46 лет).

Оказалось, что во всех возрастных группах большинство респондентов получили высшее образование — 47,3% "цифрового" поколения, 61% миллениалов и 52,6% "реформенного" поколения, сообщает РБК, ссылаясь на результаты мониторинга.

Однако более 38% респондентов в возрасте 23–29 лет имеют только среднее профессиональное образование, тогда как в группе 31–36 лет таких 28%, а в группе 41–46 лет – 33,3%.

По данным исследователей, основные мотивы выбора СПО почти не меняются от поколения к поколению. Наиболее популярной причиной у всех трех поколений стало недостаточное количество денег для поступления в вуз — 26,6% у "цифрового" поколения, 22,9% у миллениалов и 17,9% у "реформенного" поколения. Вторая по популярности причина — возможность раньше начать работать. Чаще других ее указывали самые молодые респонденты в возрасте 23–29 лет — 23,1%.

Намного острее вопрос нехватки средств для оплаты высшего образования стоит для жителей региональных столиц, средних и малых городов — треть опрошенных заявили о такой проблеме, в Москве их доля составила 11,9%.

При получении среднего профессионального образования поколение 41–46 лет отдавало предпочтение сфере услуг и торговли (14,6%), строительства и ремонта (13,2%) и инженерным дисциплинам (12,5%). Поколение 23–29 лет выбрало в первую очередь специальности из сфер услуг и торговли (13,8%), медицины (13,8%) и экономики и финансов (13,1%).

15% опрошенных, имеющих среднее профессиональное образование, вне зависимости от поколения получают или уже получили после него высшее. Причины этого в желании занять более высокую должность (от 38,8 до 45,5% в зависимости от возрастной группы), сделать успешную карьеру (от 40,1 до 44,2%) и обеспечить высокую зарплату (от 33,3 до 34,6%).

Ранее о росте популярности колледжей и техникумов среди выпускников школ заявляли министр просвещения РФ Ольга Васильева и вице-премьер Татьяна Голикова. Президент РФ Владимир Путин, однако, во время видеоконференции с участниками VI Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019 отметил наличие острой проблемы дефицита рабочих кадров в стране.

По информации rbc.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.