Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

12 ноября 2019 года в 16:33

Продолжительность ОГЭ по химии увеличили в связи с введением практической части

Учительская газета
Директор Федерального института педагогических изменений Оксана Решетникова сообщила о том, что продолжительность основного госэкзамена по химии в девятом классе увеличится на 40 минут. Это связано с появлением в заданиях реального эксперимента.

Сегодня состоялась всероссийская встреча руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова и специалистов ведомства с родителями. 

Выступая в ходе встречи, директор подведомственного Рособрнадзору Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о том, как меняются контрольно-измерительные материалы ОГЭ в связи с внедрением новых ФГОС.

– В стандарте нового поколения, по которому сейчас учатся ребята и выходят на рубеж средней школы, усилен деятельностный акцент. Если раньше он подразумевал знание, запоминание каких-то фактов, дат, определений и понятий, то акцент нового стандарта – умение использовать эти знания для решения практических задач. Соответственно, и КИМы тоже встраивают в себя эту ситуацию, и мы смещаем акцент от проверки запоминания фактов и понятий к проверке и умения работать с этим материалом, – пояснила Оксана Решетникова.

Поэтому, по ее словам, в КИМ ОГЭ представлены практикоориентированные задачи. В качестве примера руководитель ФИПИ привела задание по математике: используя чертеж дачного участка, необходимо решить, сколько требуется купить плитки для дорожки.

Время для выполнения заданий определяется эмпирически, добавила Оксана Решетникова. Для этого проводятся многочисленные апробации.

– После общественно-профессионального обсуждения, которое уже завершено, мы буквально в настоящее время публикуем утвержденные демонстрационные варианты будущего экзамена. Увеличилось время по химии на 40 минут, поскольку появился реальный эксперимент, который потребует большего времени на реализацию. В остальных экзаменах изменений нет, – резюмировала она.

Согласно спецификациям КИМ ОГЭ по химии, опубликованным на сайте ФИПИ, в прошлом учебном году предполагалось две модели экзамена, на выполнение первой отводилось 120 минут, второй – 140 (20 минут добавлялось на лабораторную работу). В этом учебном году продолжительность экзамена будет составлять 180 минут в связи с внесенными изменениями.

"В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций", – говорится в спецификации КИМ ОГЭ по химии-2020.

Подробнее о всероссийской встрече экспертов Рособрнадзора с родителями школьников читайте в ближайшее время на сайте "Учительской газеты".

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.