Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

9 ноября в 14:33

Столичные школьники заняли второе место в международном рейтинге компьютерной грамотности ICILS

Учительская газета
Стали известны результаты международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). По итогам исследования столичные школьники оказались на втором месте.

От столицы в исследовании приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. По итогам в рейтинге ICILS Москва заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла), сообщает портал mos.ru.

Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Целью было выяснить, насколько хорошо школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.

Исследование состояло из теста и большого проектного задания. Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.

34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. У девочек более высокие результаты: в среднем они набирали 552 балла. У мальчиков средний балл чуть ниже — 546.

Учителя, участвовавшие в исследовании, заполняли анкеты, связанные с темами наличия и доступности информационных технологий в школах. Москва показала самые высокие результаты. Большинство столичных педагогов ответили, что их школа располагает достаточным количеством современного компьютерного оборудования, имеет доступ к высокоскоростному интернету и предоставляет учителям возможности для развития профессиональных навыков в области ИКТ.

"Второе место столичных восьмиклассников в мировом рейтинге информационной грамотности — во многом результат оснащения современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом городских школ, внедрения цифровых технологий в обучение. В частности, для работы в«Московской электронной школе» все школы оснащены интерактивными панелями и точками беспроводного доступа к Wi-Fi, учителя обеспечены ноутбуками. Кроме того, с этого учебного года в 35 школах работают ИТ-классы по нескольким профилям, таким как робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, ИТ-безопасность. Классы созданы совместно с ведущими московскими вузами и высокотехнологичными компаниями", – сообщает официальный сайт мэра Москвы.

Исследование компьютерной и информационной грамотности раз в пять лет проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Предыдущий мониторинг проходил в 2013 году, тогда оценивался уровень компьютерной и информационной грамотности в России в целом.

По информации mos.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.