Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

4 ноября 2019 года в 14:05

Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах

Учительская газета
В российских университетах и колледжах существует проблема, связанная с подготовкой IT-специалистов: отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней успевает. Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов, утверждают в Институте образования НИУ ВШЭ.

Экспертное обсуждение этой проблемы прошло в институте 30 октября. В нем приняли участие представители IT-индустрии, управленцы из университетов и колледжей и другие эксперты. Им представили результаты исследования, которое проводил Институт образования.

В опросах специалисты реального сектора выделили трудности, с которыми они сталкиваются в вузах и колледжах, а также причины, по которым отказываются от дальнейшего преподавания. В свою очередь, деканы, завкафедрами, кураторы учебных программ объяснили, с какими проблемами сталкиваются колледж и вуз, приглашая специалистов из компаний.

"Конечно, большинство ответило, что сегодня серьезной заинтересованности в таком совмещении нет. Очень многие рассказали о проблемах, связанных с адекватной оплатой труда, бюрократическими процедурами трудоустройства", – констатировала Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ.

По ее словам, финансовая поддержка, которую могут сегодня получить успешные преподаватели, заточена "под тех, кто имеет публикации, индекс цитирования – то есть, не под специалистов реального сектора".

Среди решений, которые предложили эксперты – дать вузам и особенно колледжам большую финансовую свободу в вопросах заключения договоров ГПХ и снять ряд административных барьеров. Многие из них закрывают для специалистов реального сектора путь к преподаванию.

"Нам необходимо иметь легальную возможность нормально нанимать практиков из компаний в вуз", – подчеркнул Андрей Филиппович, декан Факультета информационных технологий Московского Политеха.

Часто практики, обладая колоссальным опытом, актуальными знаниями и готовностью их передать, не соответствуют требованиям педагогических профстандартов. Возможно, для высшей школы следует создать специальные должности, аналогичные "профессорам практики", которые работают в ВШЭ и некоторых других научных центрах.

Кирилл Зиньковский, руководитель проекта от Института образования, сказал о том, что снятие барьеров может сделать сотрудничество вузов или колледжей с IT-бизнесом взаимовыгодным: "Компании заинтересованы, чтобы их сотрудники готовили в университете кадры, которые потом пойдут работать к ним же".

Как утверждают в институте, такая проблема свойственна не только этой отрасли, однако именно здесь возник наибольшей диссонанс между реальным сектором и образованием. Снятие барьеров перед теми специалистами отрасли, которые могут и хотят преподавать, поможет сделать программы вузов и колледжей более актуальными, а их выпускников – более востребованными.

Напомним, 31 октября министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе конференции "Урок цифры для учителей" заявила о нехватке специалистов в области информатики.

По информации ioe.hse.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.