Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

25 октября 2019 года в 19:44

Победителем федерального Конкурса инноваций в образовании стал инклюзивный проект

Учительская газета
В Москве состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Главный приз – грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта – получили авторы "Инклюзивного комикса "Команда С.Л.У.Х." (Санкт-Петербург).

​– КиВо помог нам глубже проработать проект, логичнее его сформулировать и представить, визуализировать для членов жюри. Ближайшие планы развития проекта - создание и внедрение в пилотных школах уроков инклюзии на базе комикса, разработанных вместе с РГПУ им. Герцена. С помощью тревел-гранта мы хотим представить проект на международной конференции по семейно-центрированному раннему вмешательству для детей с нарушенным слухом, которая состоится в мае 2020 в Бад Ишль, Австрия. Традиционно на эту конференцию приезжают делегаты со всего мира, мы думаем, что встретим там наших новых партнёров, – поделились планами авторы проекта и лидеры некоммерческой организации "Я тебя слышу" Алла Маллабиу и Зоя Бойцева.

Приз зрительских симпатий получил проект "Равный равному. Школа участников дорожного движения". 

– Мы разрабатываем учебные пособия для детей с ОВЗ. 85% родителей беспокоит будущее детей как участника дорожного движения. Они зачастую не готовы перейти самостоятельно дорогу или воспользоваться общественным транспортом. Мы обеспечиваем обучающими навыками детей, чтобы они могли чувствовать себя безопасно, и быть равными участниками дорожного движения, – описывают содержание проекта его авторы, преподаватели школы в селе Сигаево Сарапульского района Республики Удмуртия Эльвира Антропова и Людмила Ишкузина.

Конкурс инноваций в образовании проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и "Рыбаков Фондом" при поддержке Агентства стратегических инициатив. Конкурс ориентирован на поддержку низовых образовательных инициатив, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды от 1 до 6 человек.

В 2019 году на конкурс поступила 601 заявка. Акселерацию в Летней школе КИвО в июне 2019 года в Москве прошли авторы 24 проектов-полуфиналистов.

10 партнеров конкурса предложили командам-финалистам специальные призы – прежде всего, экспертную и информационную поддержку  - стратсессии, пропуски в деловые клубы, менторинг и нетвокинг, методическую и информационную поддержку, а также подарки. 

Сопредседатели жюри конкурса – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и президент "Рыбаков Фонда" Екатерина Рыбакова. В жюри конкурса входят ведущие российские специалисты в области образования, EdTech и социального предпринимательства. С 2018 года в состав жюри входят иностранные эксперты. 

– С каждым годом выделить победителя КИвО все труднее: настолько сильные заявки. В этот раз всех покорила “Команда С.Л.У.Х.” – и проектом, и командой. Три матери объединились, чтобы создать равные возможности образовательной среды. Рыбаков Фонду очень близка эта идея, когда человек не ждет решения от других, а творит изменения своими руками, – отметила президент "Рыбаков Фонда" Екатерина Рыбакова. Особенно вдохновляет, когда инициатива идет от детей. Так, в финал прошла команда старшеклассников “Равный равному”, в прошлом году победившая в конкурсной программе "Рыбаков Фонда". На КИвО они представили новый проект – пособия по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ. Радует, что в КИвО всегда много проектов для школы, а в этом году выросло и число заявок для дошколки. Я убеждена: школьное и дошкольное образование – то дело, в которое стоит вкладываться. Ведь это период настолько интенсивного развития личности, что даже небольшие инновации в образовании способны радикально повлиять на будущее человека, раскрыть его потенциал. 

– Отрадно, что в 2019 году в финал прошло много проектов именно учительских, педагогических. Это значит, что инновации растут в школах и университетах, а учителя способны выдавать обоснованные, готовые к применению решения. Среди заявок 2019 года традиционно много цифровых проектов, но уже полуфинал показал, что не  цифра наступает на педагогов как "инновация сверху", а, напротив, учитель идет к цифре и смело адаптирует ее к своим задачам. Другой ключевой аспект КИвО – поддержка социально значимых проектов: в 2019 году и главный приз, и приз зрительских симпатий, и большинство партнерских номинаций ушли к проектам с выраженной социальной миссией. Красочность цифровых решений одних проектов все чаще отступает перед проектами, у которых есть не только техническая начинка, но и impact-эффект.  И это прекрасно, – подвела итоги КИвО-2019 директор конкурса Диана Королева.
 

Победители КИвО-2019 в номинациях от партнеров

 "Рыбаков Фонд": "Школьный двор с детьми как соавторами", "Равный равному. Школа участников дорожного движения", "Инклюзивный комикс "Команда С.Л.У.Х.".

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров: "Генетика AR", "Школьный двор с детьми как соавторами", "Равный равному. Школа участников дорожного движения", "Инклюзивный комикс "Команда С.Л.У.Х.".

Благотворительный фонд Сберанка "Вклад в будущее": "Консультативная комната "Вне конфликта", "Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы", "Метагид: тренажеры метаумений", "Инклюзивный комикс "Команда С.Л.У.Х.".

Группа компаний "Просвещение": "Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы".

Корпорация "Российский учебник": "Равный равному. Школа участников дорожного движения", "Школьный двор с детьми как с соавторами".

Strategy Partners: "Школьный двор с детьми как соавторами".

Maximum Education: "Генетика AR".

Фонд "Прообраз": "Common Space. Единая медиасеть для школьников".

Агентство инноваций Москвы: "Школьный двор с детьми как соавторами".

РВК: "Инклюзивный комикс "Команда С.Л.У.Х.".

АНО "Цифровая экономика": "Генетика AR".

Использована информация и фото организаторов конкурса

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.