Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

21 октября 2019 года в 21:10

В России утвержден образовательный стандарт специализации "Тренер по виду спорта, преподаватель"

Учительская газета
Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец на встрече с Владимиром Путиным сообщила о появлении нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Проблему отсутствия соответствующего стандарта в спортивной сфере подняла на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта 10 октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.

"В этом году на направление подготовки в спортивных и педагогических вузах набор уже не осуществлён, не разработан Минспортом и, соответственно, не утверждён Министерством труда профессиональный стандарт "тренер‑преподаватель". Исходя из этого нет порядка в регламентирующих документах, которые регулируют педагогический стаж, доплаты тренерам, отпуска так же, как педагогам. Почему такое разделение? Получается, что, например, специалисты, даже подготовившие олимпийских чемпионов, должны переучиться и пойти работать тренером. Вопрос: у кого переучиваться? Кто может повысить их квалификацию?" – выступила Ирина Винер-Усманова.

Она подчеркнула, что спортивная подготовка – это педагогический процесс. 

"Тренеры часто заменяют своим воспитанникам родителей. И что, они не являются педагогами? Почему такой разнобой? В дополнительном образовании должна осуществляться спортивная подготовка. <...> Начальную подготовку дети могут получать в центрах раннего физического развития. Всё это возможно при достаточном контингенте профессиональных взаимозаменяемых тренеров‑преподавателей. Отработали педагогом на уроке физкультуры, а после этой работы они начинают работать по своему виду спорта с детьми в этой же школе, в этом же зале, на этой же площадке", – пояснила глава федерации.

21 октября состоялась рабочая встреча Владимира Путина с вице-премьером Ольгой Голодец. Зампред правительства сообщила, что вопрос с утверждением ФГОС решен.

"25 сентября утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, который позволяет готовить преподавателей по этим двум специальностям. На сегодняшний день он вступил в силу. Здесь проблем нет", – отметила Ольга Голодец, уточнив, что речь идет о приказе №886.

Говоря в целом об общих стандартах в спортивной сфере, вице-премьер сообщила о проблеме взаимодействия структур и уровней власти.

"На каждом шагу возникают разные вопросы: кто платит за детей, которые учатся в школе искусств, кто платит за детей, которые ходят в спортивные школы. <...> И первое, что предлагают все коллеги, – это провести ревизию полномочий всех субъектов власти, наделить муниципалитеты, отдельные субъекты теми полномочиями, которых на сегодняшний день не хватает, и разработать целую программу для того, чтобы убрать те барьеры, которые существуют на сегодняшний день", – отметила Ольга Голодец.

Президент назвал эту проблему непростым вопросом, так как указанное взаимодействие связано и с конституционными требованиями. 

"И все-таки здесь нужно как-то скоординировать деятельность всех уровней власти: муниципальную и государственную <...> Нужно, чтобы все-таки хоть в чем-то была какая-то вертикаль, чтобы все это эффективно функционировало и в то же время не противоречило Конституции. Надо подумать над этим вопросом", – резюмировал глава государства.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.