Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

18 октября 2019 года в 16:12

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе

Учительская газета
Состоялось заседание Общественного совета при Рособрнадзоре. На нем обсуждалось формирование новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки. С 1 января 2021 года утратят силу все действующие нормативные правовые акты в этой области.

Подробнее о планах рассказала Дарья Аксенова, начальник юридического отдела Федерального института оценки качества образования, подведомственного Рособрнадзору.

По ее словам, ключевыми элементами новой модели должны стать: переход от формальных процедур контроля к реальной оценке знаний, смещение акцентов от проверок и наказаний к проведению мониторингов и выработке рекомендаций по развитию, профилактика нарушений, дифференциация подходов к регламентации контрольно-надзорной деятельности по видам и уровням образования, привлечение к мониторингам высшего и среднего специального образования будущих работодателей.

Как пояснила Дарья Аксенова, "регуляторная гильотина" будет иметь два направления: модернизация процедур государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирования, государственной аккредитации, федерального государственно контроля качества образования и надзора) и актуализация лицензионных требований к образовательной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

В новой модели разрешительной процедурой может остаться только лицензирование образовательной деятельности без государственной аккредитации, а государственный контроль и надзор трансформируется в единый вид. Он будет включать в себя как контроль соблюдения требований законодательства, так и контроль качества образования.

"Лицензионные требования – это совокупность базовых требований, которые должны выполнять любые образовательные организации. В настоящее время они не содержат никаких требований к содержанию образовательного процесса. Рособрнадзору интересно мнение и комментарии профессионального сообщества, можно ли в лицензионные требования вкладывать в том числе требования к содержанию образовательной деятельности", – цитирует Дарью Аксенову пресс-служба Рособрнадзора.

По ее словам, модель "регуляторной гильотины" строится на уходе от проверок и наказаний как приоритетных задач к мониторингам и рекомендациям по развитию. При этом должны быть упразднены избыточные выездные контрольно-надзорные мероприятия, такие как выездные документарные проверки и экспертиза с выездом при проведении госаккредитации.

При выборе контрольно-надзорных мероприятий должен применяться риск-ориентированный подход. Он предполагает постоянный мониторинг для отнесения образовательных организаций к одной из четырех категорий риска: низкий, умеренный (плановый контроль раз в 2-6 лет), значительный (плановый контроль раз в 1-4 года) и чрезвычайно высокий риск (плановый контроль 1-2 раза в год).

"Это первые подходы к новой модели контрольно-надзорной деятельности, они дискуссионные, в них пока заложены определенные развилки, различные пути решения имеющихся проблем. Часть из этих путей может оказаться непригодной, поэтому сейчас нам важно собрать все мнения", – подчеркнула Дарья Аксенова.

Читайте также:

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

"Регуляторная гильотина": правительство готовит новые нормы контроля в образовании http://www.ug.ru/article/1093

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.