Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

18 октября в 16:12

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе

Учительская газета
Состоялось заседание Общественного совета при Рособрнадзоре. На нем обсуждалось формирование новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки. С 1 января 2021 года утратят силу все действующие нормативные правовые акты в этой области.

Подробнее о планах рассказала Дарья Аксенова, начальник юридического отдела Федерального института оценки качества образования, подведомственного Рособрнадзору.

По ее словам, ключевыми элементами новой модели должны стать: переход от формальных процедур контроля к реальной оценке знаний, смещение акцентов от проверок и наказаний к проведению мониторингов и выработке рекомендаций по развитию, профилактика нарушений, дифференциация подходов к регламентации контрольно-надзорной деятельности по видам и уровням образования, привлечение к мониторингам высшего и среднего специального образования будущих работодателей.

Как пояснила Дарья Аксенова, "регуляторная гильотина" будет иметь два направления: модернизация процедур государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирования, государственной аккредитации, федерального государственно контроля качества образования и надзора) и актуализация лицензионных требований к образовательной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

В новой модели разрешительной процедурой может остаться только лицензирование образовательной деятельности без государственной аккредитации, а государственный контроль и надзор трансформируется в единый вид. Он будет включать в себя как контроль соблюдения требований законодательства, так и контроль качества образования.

"Лицензионные требования – это совокупность базовых требований, которые должны выполнять любые образовательные организации. В настоящее время они не содержат никаких требований к содержанию образовательного процесса. Рособрнадзору интересно мнение и комментарии профессионального сообщества, можно ли в лицензионные требования вкладывать в том числе требования к содержанию образовательной деятельности", – цитирует Дарью Аксенову пресс-служба Рособрнадзора.

По ее словам, модель "регуляторной гильотины" строится на уходе от проверок и наказаний как приоритетных задач к мониторингам и рекомендациям по развитию. При этом должны быть упразднены избыточные выездные контрольно-надзорные мероприятия, такие как выездные документарные проверки и экспертиза с выездом при проведении госаккредитации.

При выборе контрольно-надзорных мероприятий должен применяться риск-ориентированный подход. Он предполагает постоянный мониторинг для отнесения образовательных организаций к одной из четырех категорий риска: низкий, умеренный (плановый контроль раз в 2-6 лет), значительный (плановый контроль раз в 1-4 года) и чрезвычайно высокий риск (плановый контроль 1-2 раза в год).

"Это первые подходы к новой модели контрольно-надзорной деятельности, они дискуссионные, в них пока заложены определенные развилки, различные пути решения имеющихся проблем. Часть из этих путей может оказаться непригодной, поэтому сейчас нам важно собрать все мнения", – подчеркнула Дарья Аксенова.

Читайте также:

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

"Регуляторная гильотина": правительство готовит новые нормы контроля в образовании http://www.ug.ru/article/1093

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.