Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

17 октября 2019 года в 12:52

Минпросвещения планирует принять новую редакцию ФГОС до конца года

Учительская газета
Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал на Всероссийском совещании по итогам ГИА об основных направлениях обновления федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для школ и изменениях, которые за этим последуют.

​Виктор Басюк напомнил, что обновление стандартов начального общего и основного общего образования базировалось на принципах сохранения единого образовательного пространства и обеспечения научно-технологического развития страны.
 
В обновлённых ФГОС сокращены, детализированы и конкретизированы требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения. Это должно привести к облегчению бумажной нагрузки на учителей. Особое внимание уделяется достижению учениками личностных результатов, обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности.
 
"В обновлённых стандартах широко используются такие понятия, как самостоятельность, самовоспитание, личностное самоопределение, инициатива и самопознание", – цитирует Виктора Басюка пресс-служба Минпросвещения России. 

Вновых стандартах доработаны и детализированы предметные результаты обучения: по каждому предмету разработано до 15-20 конкретных требований, усилен акцент на практическом применении приобретаемых школьниками знаний.
 
"На наш взгляд, требования к результатам освоения каждого предмета содействуют развитию системы общего образования. Например, требования к результатам по истории базируются на историко-культурном стандарте. Сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка. В учебном предмете "Информатика" зафиксированы изучаемые языки программирования, осуществлена синхронизация материала естественных наук, математики и информатики", – заявил Виктор Басюк.
 
Планируется, что новая редакция ФГОС будет принята до конца текущего года, сообщили в министерстве.

О ФГОС идет речь и в перечне поручений Владимира Путина, утвержденном по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. Минпросвещения РФ совместно с регионами поручено провести апробацию модулей воспитательного компонента основных общеобразовательных программ, разработанных с учетом новых стандартов. Апробация должна начаться с 2020/21 учебного года. 

Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты "Учительской газеты" также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: "Назвать кошку кошкой!" http://ug.ru/archive/80020

Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913

18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624

Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443

Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса "Учитель года России" - 2016: "В целом неплохо, в частности…" http://ug.ru/insight/674

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: "Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент" http://ug.ru/archive/78360

Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.