Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

21 октября 2010 года в 17:21

А ну-ка, парни!

Наталья Яковлева
Администрация Томской области всерьез озаботилась привлечением мужчин в образовательные учреждения региона. Для этого власти даже готовы обеспечить их жильем.

- Это не дискриминация женщин, - пояснил губернатор Томской области Виктор Кресс. – Просто необходимо исправлять перекосы в нашей школе, когда воспитанием будущего поколения занимаются почти исключительно женщины.

По данным на 1 сентября 2010 года, в образовательных учреждениях Томской области работает 1226 педагогов-мужчин, в том числе 841 педагог  - в школах, три - в учреждениях дошкольного образования, 382 - в учреждениях дополнительного образования. Больше всего в школах мужчин-физруков (342), преподавателей технологии (126), а также истории, права и обществознания (71).

По информации департамента общего образования Томской области, несмотря на ежегодно увеличивающееся количество молодых специалистов-мужчин, приходящих в образовательные учреждения, общее число работающих мужчин-педагогов снижается. Мужчины не идут работать в школы по нескольким причинам. Это низкая заработная плата в образовательных учреждениях, снижение престижа профессии педагога, отсутствие перспективы карьерного роста, а также стереотип, что педагог - не мужская профессия.

Поэтому, по инициативе губернатора, в Госдуме Томской области состоялась дискуссия на тему «Роль мужчины-педагога в сфере образования».

Игорь Чернышев, председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы ТО, а также ведущий «круглого стола», начал с того, что иной раз один строгий мужской взгляд  действует эффективнее, чем часовая нотация учительницы о честности и доброте. В дореволюционной России в системе образования работало более 90 процентов мужчин, причем их труд приравнивался к государственной службе, а получали они столько, что могли безбедно содержать семью с тремя детьми. В советских школах тоже было немало представителей сильного пола. Сегодня их доля составляет в среднем 8–9 процентов. Игорь Чернышев предложил разработать систему привлечения мужчин в школы по подобию программ, которые создаются в европейских странах, где понимают, что для развития гармоничной личности в образовательном процессе необходимо участие представителей обоих полов.

– Решать проблему недостатка мужчин в школах можно и посредством совместителей – привлекать аспирантов, преподавателей вузов, представителей бизнеса, –  уверен Владимир Зятнин,  директор Томской школы № 4 и учитель математики.

По мнению же начальника городского департамента общего образования Ольги Васильевой, эффективной мерой по привлечению представителей сильного пола в школы может стать выдвижение их на административные должности. Кроме того, по ее словам,  важно показывать привлекательные стороны нынешних образовательных учреждений: развеивать мифы о том, что в спортзалах не хватает инвентаря, а кабинеты не оснащены современной техникой.

Васильева предложила найти дополнительные средства, чтобы поднять заработную плату учителя, вне зависимости от пола, до средней по Томской области -  до 15 тысяч рублей. Еще более действенное средство привлечения мужчин в школы - жилье. Кое-какие подвижки в этом направлении имеются. Например, впервые в Томской области проводится конкурс «Педагогический дебют», в котором состязаются учителя до 30 лет. Его победитель получает квартиру в новом доме. Также запущена программа по социальной ипотеке, в которой приняли участие и работники муниципальных образовательных учреждений.

Предложения, высказанные участниками круглого стола, войдут в проект рекомендаций, окончательный текст которого будет представлен на заседании комитета по труду и социальной политике 22 октября.


Фото с сайта www.rg.ru

21 октября 2010, 23:00
Недавно был на конференции в Минске (Беларусь), общался с коллегами. У них этот момент отработан чётко: едешь работать в «глубинку» — получай свой собственный коттедж. У белорусов это называется агрогородок.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.