Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

16 октября 2019 года в 11:59

Электронные дневники и журналы в карельских школах работают с серьезными перебоями

Мария Голубева
В редакцию "Учительской газеты" обратились родители петрозаводских школьников. Причина – сбой в работе электронной системы "Барс", на которую недавно перешли городские школы. Приближается конец четверти, а встревоженные родители не могут проконтролировать ни оценки учеников, ни выполнение домашних заданий.

​Проблему с выставлением оценок и работой в системе подтверждают и учителя карельских школ. Уже год назад молодые педагоги Петрозаводска негативно отзывались о нововведении: они не оценили ни интерфейс, ни функционал системы. Теперь учителя даже не мечтают об удобстве, их интересует вопрос рабочего состояния программы.

"Проблемы у всех одинаковые. Вход через госуслуги создал дополнительные проблемы как для детей, так и взрослых. Вторая сложность – система постоянно зависает. За первую четверть, которая только заканчивается, впереди еще выставление оценок, более пяти раз были технические работы, которые делали невозможными любые действия! Периодические сбои – эта наша реальность", – так прокомментировал ситуацию математик одного из лицеев Петрозаводска.

"Электронный журнал постоянно "вылетает", стоит только минут пять не поработать в нем, приходится вновь заходить, вводить пароль" - рассказывает учитель истории из Петрозаводска.

"Типичная ситуация, когда на экране высвечивается надпись "Произошла ошибка связи с удаленным сервером. Попробуйте повторить попытку входа позднее". К сожалению, с подобным встречаемся часто!", - подтверждает учитель из Кемского района Карелии.

О проблемах говорят и руководители петрозаводских школ.

– Совершенно понятно, что электронный журнал как часть процесса перехода на электронный документооборот – тренд сегодняшнего дня, – прокомментировала происходящее директор лицея №1 Анжелика Гуденко. – Но так же очевидно, что действующая система технически несовершенна. В связи с чем образовательные организации сталкиваются с серьезными проблемами. Образовательный процесс срывается. Педагоги вынуждены делать двойную работу, записывая и перезаписывая пропадающие уроки. Родители не могут контролировать успеваемость своих детей, выполнение домашних заданий. Администрация не может осуществлять контроль заполнения журнала учителями. Все положения локального акта, а он есть в любой образовательной организации, где принят электронный журнал, нарушаются. Педагоги негодуют по поводу постоянного срыва работы системы, требуют от администрации эффективных управленческих решений. Родители обращаются с жалобами в органы управления образования на бездействие администрации школы, лицея, гимназии. Образовательной организации наносится репутационный вред. 

"Учительская газета" направила запрос в управление образования Администрации Петрозаводска. Там уточнили, что переход на информационную систему "Электронное образование" проходит в городе по распоряжениям Правительства РФ. В октябре 2016 года карельские власти заключили контракт с АО "БАРС Груп" для "модернизации системы в части доработки регионального сегмента". В декабре 2017 года Минобразования Карелии издало документы по внедрению и апробации этой системы в школах Петрозаводска.

С этого учебного года система функционирует в штатном режиме. О проблемах минувших выходных, когда стал недоступным вход в электронные журнал и дневник, в администрации города знают, как и в целом о трудностях в работе с системой.

– Да, в ходе эксплуатации выявлены технические недостатки в работе сервисов, которые своевременно передаются ответственными специалистами на уровне образовательных учреждений в службу технической поддержки для дальнейшего устранения, – рассказала Вера Замахина, главный специалист управления образования комитета соцразвития Администрации Петрозаводска.

Она уточнила, что офис компании разработчика находится в Казани. С учетом удаленного взаимодействия вопросы решаются не так оперативно, как этого ожидают учителя и родители.

Знают о проблеме и в Министерстве образования Карелии. Как пояснил министр Роман Голубев, сбой был связан с плановыми техническими работами, которые 13 октября проводил в системе "Ростелеком" – исполнитель госконтракта.

"По состоянию на 15 октября 2019 года система функционирует, в том числе модуль "Электронная школа", за исключением возможности авторизации в системе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта проблема также будет оперативно устранена", – пообещал Роман Голубев.

Год назад проблему внедрения в школах электронной системы "БАРС" уже обсуждали в Министерстве образования РК. Тогда разработчики системы из Казани пообещали учителям, что технические проблемы устранят, и к ноябрю [2018 года] "БАРС" "залетает". Прошел год, школы Петрозаводска и Карелии повсеместно перешли на новую систему, а проблемы остались прежними. Между тем, ПАО "Ростелеком" получил в конце 2017 года госконтракт на сумму почти 100 миллионов рублей на модернизацию и сопровождение автоматизированной информационной системы "Электронное образование РК". О том, как происходит это сопровождение, судить можно из обозначенных проблем.

Читайте также:

Проблему внедрения в школах электронной системы "БАРС" обсудили в Министерстве образования Карелии http://www.ug.ru/news/26478

Цифровизация на карельский лад http://www.ug.ru/archive/77101

От чего цифровизация может спасти школу? http://www.ug.ru/archive/77499

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.