Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

15 октября 2019 года в 20:35

Брянские спасатели провели практическое занятие для учителей ОБЖ

Ольга Приваленко
Практическое занятие для преподавателей ОБЖ прошло 14 октября на базе спасательного отряда Брянска в рамках курсов повышения квалификации педагогов. Учителя школ области узнали, как проводятся спасательные операции и попробовали самостоятельно выполнить некоторые действия.

​Поисково-спасательный отряд Брянска создан в 2002 году. Как рассказал начальник отряда Леонид Будников, в нем трудится всего 15 человек. Ежедневно в городе заступает на дежурство смена из пяти спасателей. Их работа опасна, трудна и... малооплачиваема. Многие специалисты из-за невысоких зарплат переезжают в столицу.

Практическое занятие провел спасатель первого класса Александр Шныриков. Он познакомил учителей с тем, как проходят спасательные операции, какое снаряжение используется в тех или иных случаях, и помог каждому участнику попробовать самостоятельно выполнить экстренные действия. В частности, учителя узнали, как с помощью веревки снимать пострадавшего с высоты и как профессионально завязать узел для крепления за конструкцию.  

– Курсы дали нам именно практическую основу для теоретических занятий, потому что без практики ОБЖ – это только разговоры, – убежден учитель гимназии поселка Навля Борис Сидоров. –  За время практического занятия мы получили хороший опыт и по возможности обо всем расскажем детям. Не секрет, что у нас нет такого оборудования, но вязку узлов, применение костюма и средств индивидуальной защиты органов дыхания мы свободно можем практиковать на уроках.

По мнению учителя ОБЖ школы № 40 Брянска Юрия Сорочкина, для того, чтобы оперативно помочь человеку в трудной ситуации, определенными практическими навыками должен владеть каждый. Тем более, если это учитель, который ежедневно проводит с детьми много времени. Иначе до прибытия профессиональных спасателей  может просто не хватить времени.

В заключении занятия Александр Шныриков порекомендовал педагогам больше изучать правила поведения в техногенной, социальной и природной сферах и требовать от учеников знания и выполнения правил безопасности при чрезвычайных ситуациях. 

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.