Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

15 октября 2019 года в 16:37

Эксперты выясняют, чему должна учить школа, чтобы помочь выпускникам стать успешными

Учительская газета
Готовится к выходу фундаментальный доклад "Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности". Главный вопрос, на который отвечают его авторы: "Чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?".

​Сегодня нередко влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков и компетенций XXI века. Какие же из них надо развивать и как это делать? Ответы на эти вопросы авторы доклада сформулировали, опираясь на данные крупнейших международных исследований, а также опыт Китая, Финляндии, Польши, Канады, Великобритании, Кореи и США.

Доклад адресован разработчикам программ обучения со всего мира, в том числе педагогам, "которые готовы строить свои уроки, исходя из современных реалий", и тем, "кто формирует образовательную политику – от министров до директоров школ".

Двухлетнее исследование инициировано Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в Будущее". Доклад готовит международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета, Пекинского университета, университетов Торонто и Хельсинки, Университетского колледжа Лондона, Сеульского национального университета, Бостонского колледжа и Варшавского института доказательной политики.

Как сообщили в Институте образования НИУ ВШЭ, доклад выйдет из печати до конца года. Сегодня можно ознакомиться с одной из его ключевых глав. В ней ученые предлагают рамку универсальных компетентностей и новой грамотности.

"Предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях "собирать" в общее понимание для действия в реальных ситуациях", – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.

Тема школы будущего в докладе перекликается и с главной идеей Всероссийского конкурса "Успешная школа", который с 2016 года проводит "Учительская газета". 

В XXI веке успех школы не может измеряться лишь числовыми показателями: средними баллами ЕГЭ, количеством победителей олимпиад и поступивших в вузы. В России множество школ со собственными представлениями об истинном успехе и подходами к развитию у детей ключевых компетентностей будущего. Вместе с образовательными экспертами, директорами, учителями, родителями, школьниками и общественностью мы хотим масштабировать эту тенденцию в российском образовании – продвижение к воплощению в жизнь модели успешной школы будущего. 

Если и вы разделяете эту идею, готовы поделиться своим опытом и хотите побороться за гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – присоединяйтесь! Прием заявок для участия в IV Всероссийском конкурсе "Успешная школа" идет до 1 ноября. 

Подробнее о запуске конкурса: http://ug.ru/archive/80527.
Положение о конкурсе:  http://ug.ru/contest/school/school2019.

Использована информация Института образования НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.