Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

15 октября 2019 года в 11:25

Российские вузы заняли первые строчки рейтинга лучших университетов Восточной Европы

Учительская газета
Британская компания Quacquarelli Symonds (QS) представила новый рейтинг вузов. На этот раз эксперты оценили университеты Восточной Европы и Центральной Азии. Российские вузы заняли в рейтинге первые строчки.

​В десятку лучших евразийских университетов вошли четыре российских вуза. Первые три строчки заняли Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Новосибирский государственный университет. При этом СПбГУ сместил НГУ со второй позиции. Однако новосибирский вуз стал лидером в России по количеству научных публикаций на одного сотрудника. 

На восьмом месте – Томский государственный университет, в прошлом году он занимал 13 место. Два томских вуза лидируют по количеству иностранных студентов, воплощая на практике концепцию Большого университета: Томский государственный университет показал лучший результат среди всех российских вузов и 8-й — среди всех стран Восточной Европы и Центральной Азии с переходной экономикой, а Томский политехнический университет по этому показателю находится на 2-м месте в России и на 10-м — во всем исследованном регионе.

Всего в топ-50 лучших университетов вошли 14 российских вузов, 12 из которых улучшили свои позиции. На 11-м месте – Московский физико-технический институт, на 17-м – НИУ "Высшая школа экономики", на 24-м – НИЯУ "МИФИ", на 30-м – Томский политехнический университет, на 31-м – Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, на 35-м – Уральский федеральный университет, на 36-м – Казанский федеральный университет, на 45-м – Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", на 46-м – Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и на 47-м – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки России, Евразийский рейтинг стал самым объемным за всю историю: QS оценили 568 университетов, предварительно ранжировали 374 и официально опубликовали результаты по 350 лучшим вузам. 

Составители рейтинга оценивали вузы на предмет присутствия в интернете, доли сотрудников с ученой степенью и международного сотрудничества.

Всего в рейтинг вошли 105 российских университетов. По международному научному сотрудничеству Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет занимают 1-е и 2-е места соответственно. Университет ИТМО занимает 3-е место среди всех российских участников рейтинга.

Высшая школа экономики (ВШЭ) по показателю присутствия в Интернете приближается к Санкт-Петербургскому государственному университету: ВШЭ находится на 3-м месте в России и на 9-м — в регионе в целом, а СПбГУ — на 2-м месте в России и 8-м — в регионе. Московский государственный университет уверенно лидирует в России и всем регионе.

– У нас амбициозные цели в части развития экспорта образовательных услуг, достичь которых возможно, соединив современные образовательные технологии, инновационный подход, лучшие традиции советской школы и международный опыт, – прокомментировал результаты рейтинга министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

По его словам, кроме задачи по двукратному увеличению числа иностранных студентов в ближайшие пять лет, ключевой является качественная составляющая – привлечение и трудоустройство в России талантливой молодежи. 

– Мы рассматриваем экспорт образования как полноценную сферу экономической деятельности. При такой высокой конкуренции на глобальном рынке образования, которая существует сегодня, поиск уникальных образовательных ниш и развитие конкурентных продуктов - непростая задача, – признал глава министерства.

По информации minobrnauki.gov.ru
Фото Марии Дмитриевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.