Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

14 октября 2019 года в 11:26

В Тюменской области школьники поддержали уволенного за непедагогическое поведение учителя

Учительская газета
В Тюменской области получила развитие история, связанная с увольнением учителя ОБЖ. На прошлой неделе в соцсетях появилось видео, на котором педагог толкает на уроке учеников и ругается на них матом. Учителя уволили, однако школьники устроили акцию поддержки.

Инцидент произошел в школе поселка Боровский Тюменской области. По одной из версий, предметника "довели" ученики. 10 октября прокуратура Тюменского района начала проверку, "в ходе которой будет дана правовая оценка действиям учителя и администрации образовательного учреждения".

Кроме того, в школе прошла доследственная проверка.

"Следственными органами Следственного комитета РФ по Тюменской области начата доследственная проверка по сообщению СМИ о том, что в одной из школ поселка Боровский Тюменского района учитель избил учеников девятого класса на уроке ОБЖ. Следователи СК России в настоящий момент выехали в школу, где проверят доводы, изложенные в информации СМИ. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", – говорится в сообщении регионального Следственного управления СК РФ.

Как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов, поведение учителя признали несовместимым ни с профессиональной этикой, ни с правовой точки зрения. Руководство школы уволило педагога, а родителям и детям принесло извинения.

В то же время немало людей, в том числе ученики и родители, встали на сторону учителя.

"Его очень хорошо характеризуют, что это добрый, интересный учитель. Но мы видим по видеоматериалам, что человек не совладал психологически с ситуацией, находится в состоянии аффекта. Конечно, это непрофессионально, это не обсуждается уже. Его оценку с правовой точки зрения дадут правоохранительные органы. Но для нас очень важно, что физически ни один ребенок не пострадал, что родители сегодня в большинстве своем не требуют крови", – цитирует РИА Новости Андрея Степанова.

Ученики Боровской школы провели акцию в поддержку учителя. Как сообщает информагентство URA.RU, дети организовали соответствующую группу "ВКонтакте", распечатали плакаты с хештегом #ЯмыСадлинский и утром выстроились перед крыльцом школы в красной одежде. Также ученики собирают подписи под петицией с требованием вернуть педагога в школу.

14 октября ситуацию прокомментировал глава Тюменской области Александр Моор. Он констатировал, что в соцсетях развернулась дискуссия о том, имел или не имел право так поступать преподаватель.

"Думаю, если дети говорят, что преподаватель умел устанавливать хорошие отношения с ребятами, доступно объяснял сложные вещи, им можно верить. Но в этой ситуации мы не обсуждаем педагогический талант человека, мы определяем границы допустимого в наших школах. Есть правило, которое никто не имеет право нарушать, - нельзя применять насилие к ребенку! Педагог должен решать свои профессиональные задачи убеждением и влиянием", – говорится в сообщении на официальной странице Александра Моора "Вконтакте".

Глава региона согласился с мнением, что с детьми работать трудно.

"Мир очень серьезно изменился с той поры, когда училось наше поколение. Многие родители не только не поддерживают авторитет школы в глазах ребенка, но и сами становятся источниками агрессии по отношению к преподавателям. Не все педагоги адаптировались к новой реальности", – отметил губернатор.

По его мнению, правильной была бы разработка курса "Как педагогу работать с агрессией в школе".

"Еще нужно подумать над формой поддержки преподавателей, оказавшихся в конфликте. Учитель не должен оставаться один в трудной ситуации. Как минимум, он имеет право на оперативную консультацию конфликтолога, а в сложных случаях, и на прямое участие медиаторов - посредников, помогающих примирению. Уверен, можно было избежать многих инцидентов, если бы преподаватель знал, что делать в кризисной ситуации: на что он, ученик, родитель, администрация школы имеют право, а на что нет, как устанавливать границы в отношениях и разрешать конфликты", – резюмировал Александр Моор.

По информации proctmo.ru, tyumen.sledcom.ru, ria.ru, ura.news

Фото группы "Вконтакте": vk.com/club187436958


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.