Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

13 октября 2019 года в 20:15

Поисковый отряд "Лиза Алерт" выпустил памятку для родителей и детей

Учительская газета
Движение "Лиза Алерт" опубликовало памятку, в которой говорится, как обезопасить ребенка на улице, в общественных местах и при общении с незнакомцами. С какого возраста отпускать детей одних на улицу? Как построить безопасный маршрут? Эксперты ответили на эти и другие вопросы.

Правила опубликованы на официальной странице отряда в Facebook, сообщает ТАСС.

"Порой в том или ином городе России случается настоящая трагедия - пропавшего ребенка находят погибшим. И мы сейчас говорим не о несчастных случаях, не о роковом стечении обстоятельств. Мы говорим о преступлении. Расчетливом, хладнокровном убийстве ребенка. Конечно, предусмотреть все, чтобы избежать трагедии, невозможно, но, соблюдая несложные правила безопасности, можно сократить риск до минимума. Мы очень хотим, чтобы эти трагедии больше не повторялись, поэтому снова обращаем ваше внимание на основные правила", - говорится в памятке.

Психолог отряда "Лиза Алерт" рекомендует отпускать детей одних на улицу с 10 лет, если они живут в крупном городе с развитой инфраструктурой, и считает допустимым снизить этот возраст до 8-9 лет, если речь о деревне, даче, где все знают друг друга и хорошо ориентируются на местности.

"Помните, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, что ваш ребенок и в 11 лет будет просить вас сходить с ним на площадку. И это нормально - ребенок не готов к самостоятельности морально. Помогите ему, подготавливайте поэтапно", - советуют в "Лиза Алерт".

Например, для начала можно ненадолго оставить ребенка на площадке с другими детьми и их родителями, наблюдая со стороны, как он себя поведет. Потом можно дать ему самостоятельно спуститься первым к подъезду и подождать там. Дальше - самостоятельный поход в магазин (при этом родителям рекомендуется идти за ребенком, убеждаясь в том, что он следует правилам и знает дорогу).

По мнению спасателей, ребенок, который ходит самостоятельно в школу или гуляет один на площадке должен знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь, уметь сказать "нет" незнакомому человеку. Его нужно научить ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут, ориентироваться во времени. Ребенок должен понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их.

"Часто трагедии случаются из-за того, что авторитет взрослых для детей непоколебим, и они просто не могут позвать на помощь. Да, большинство детей не умеет кричать. Они впадают в ступор и безропотно выполняют все, что им скажет агрессивный взрослый <...> Тренируйтесь вместе с ним, научите его громко кричать: "Я вас не знаю!", - говорится в памятке.

Движение "Лиза Алерт" рекомендует построить маршруты ребенка так, "чтобы на пути не было потенциально опасных мест: гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещенных улиц, улиц с невысокой проходимостью".

"Пройдите с ребенком этим маршрутом столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он четко запомнил, что ходить нужно только так. Засеките время, которое уходит у ребенка на прохождение этого маршрута. Так вы будете понимать, когда что-то вышло за рамки обычного, и сможете вовремя принять меры. Помните - если вы сами будете менять маршрут на тот, который покороче, когда спешите, то и ваш ребенок обязательно сделает то же самое", - указано в памятке.

В поисковом отряде отмечают, что важно понимать, где находится ребенок в тот или иной момент.

"Научите его сообщать вам о своих перемещениях. Так вы сможете быть спокойны, не только зная, что ваш ребенок уже пришел домой из школы или без проблем добрался в гости к другу, но и поймете, что что-то пошло не так, если ребенок отзвонился, что идет домой, но в предположительное время домой не вернулся. Также можно установить на телефон ребенка программу, отслеживающую местоположение телефона (есть у всех операторов "большой тройки"), или приобрести ребенку GPS-часы", - говорится в правилах.

По мнению авторов памятки, ребенку проще понять, почему его просят звонить, когда он выходит из школы, если папа будет звонить маме и сообщать, что он выехал домой с работы.

Специалисты по поиску пропавших предупреждают, что если ребенок не вернулся домой вовремя, - это повод начать беспокоиться. "Обзвоните всех, у кого он может задержаться, к кому может зайти по пути. Проверьте все возможные места нахождения. Если найти ребенка не получилось самостоятельно, то сразу же сообщите о случившемся в полицию", - говорится в памятке.

Авторы памятки советуют привлекать к поискам родных и близких. "Именно эти люди - самые замотивированные поисковики. Переживаете, что о вас плохо подумают? Но стоит ли хоть чье-то мнение жизни вашего ребенка? Конечно, нет", - говорят волонтеры.

"Лиза Алерт" существует с 2010 года и проводит широкомасштабные поисковые операции с привлечением добровольцев, СМИ, специалистов и членов интернет-сообществ.

Памятка опубликована после убийства девятилетней девочки в Саратове. Полиция сообщила о пропаже ребенка 9 октября, а в ночь на 11 октября девочку нашли мертвой. Подозреваемый задержан и уже дал признательные показания.

По информации ТАСС
Фото Марии Голубевой



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.