Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

30 сентября 2019 года в 12:24

Обсуждение стратегических задач развития педобразования состоялось в Грозном

Учительская газета
На площадке Чеченского государственного педуниверситета состоялся Всероссийский форум "Современное развитие педагогического образования".

В рамках форума прошло совместное заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки" и Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки". Также состоялся круглый стол "Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов".

Пресс-служба Минпросвещения России сообщает, что в мероприятиях принял участие заместитель министра просвещения Виктор Басюк, который поприветствовал участников форума и рассказал о состоянии педагогического корпуса страны в системе общего образования.

– В настоящее время в школах Российской Федерации трудятся более одного миллиона учителей. Если говорить о возрастной картине – более 60 тысяч из них в возрасте до 25 лет, (5,6 процентов от общего числа учителей), более 150 тысяч учителей - предпенсионного возраста (14,5 процентов) и более 250 тысяч учителей – пенсионеров (23,6 процентов). Свыше трети, как мы видим, относятся к высоко возрастной категории и наши действия сейчас во многом направлены на активное привлечение молодёжи в профессию, - сказал Виктор Басюк.

Заместитель министра сообщил, что первое чтение в Госдуме прошёл законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.

– Безусловно, речь не идет о классном руководстве или полноценном загруженном рабочем дне, но очень важно что ребята ещё будучи студентами смогут вовлекаться в педагогическую практику, что во многом упростит и сделает более комфортным для них вход в профессию, - заявил Виктор Басюк.

По словам заместителя министра, с 2020 года начнётся реализация программы "Земский учитель", в рамках которой единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей получат педагоги, прибывшие на работу в сельские населенные пункты и малые города. Участниками программы станут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в возрасте до 55 лет.

– Уже сейчас мы ведем активную работу по подготовке старта программы. Планируем привлечь около 5 тысяч педагогов за 3 года, а в 2020 году планируется заполнить 37 процентов вакансий в общеобразовательных организациях, - информировал Виктор Басюк.

Он также напомнил, что особое внимание уделяется уменьшению нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчётов и ответов на запросы, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций. Замминистра пояснил, что на стадии финальных согласований находятся изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Они определяют исчерпывающий перечень документации для учителей. В итоге у педагога должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.

По итогам работы форума был принят Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию непрерывного педагогического образования между Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 "Образование и педагогические науки", и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

По информации edu.gov.ru
Фото grozny-inform.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.