Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

30 сентября 2019 года в 10:12

Лауреаты конкурса "Учитель года России" будут защищать образовательные проекты

Учительская газета
Для лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2019 стартовало второе испытание II очного тура "Образовательный проект". Для его прохождения участников разбили на группы по пять человек, каждая из которых должна предоставить решение проблемы взаимодействия семьи и школы. На подготовку у конкурсантов есть четыре часа.

Сегодня в математической школе № 1 имени Х.И. Ибрагимова состоялось представление проблемы. В этом году ее сформулировали как "Взаимодействие семьи и школы". Каждой проектной группе предоставили кейс с данными исследования по конкретной школе. За четыре часа конкурсанты должны проанализировать эти результаты, выявить проблемы и предложить пути их решения.

После представления проблемной ситуации прошла жеребьевка. Ее результаты:

I проектная группа:

  • Зезкова Марина Александровна, Санкт-Петербург (учитель французского языка гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга);
  • Иванилова Ольга Алексеевна, Севастополь (учитель информатики школы № 60 им. Героя Советского Союза В.С.Пилипенко);
  • Комиссаров Дмитрий Николаевич, Нижегородская область (учитель физики школа №5, г. Лысково);
  • Романова Вероника Олеговна, Саратовская область (учитель химии лицея № 2, г. Саратов);
  • Видакас Светлана Флюровна, Ярославская область (учитель иностранного языка гимназии г. Переславля-Залесского);

II проектная группа:

  • Василевская Анастасия Сергеевна, Воронежская область (учитель русского языка и литературы школы №80, г. Воронеж);
  • Скрипникова Виктория Борисовна, Камчатский край (учитель истории и обществознания Николаевской средней школы, п. Николаевка);
  • Красновид Павел Евгеньевич, Московская область (учитель географии гимназии им. Подольских курсантов, г. Подольск);
  • Ракитин Михаил Юрьевич, Тверская область (учитель технологии школы №19, г. Тверь);
  • Физер Ольга Валериановна, Чувашская Республика (учитель английского языка школы №2, пгт. Вурнары).

III проектная группа:

  • Щипун Милица Вадимовна, Амурская область (учитель информатики и математики школы №4, г. Белогорск);
  • Арачашвили Лариса Гивиевна, Волгоградская область (учитель русского языка и литературы школы № 55 "Долина знаний", г. Волгоград);
  • Мирсаитов Наиль Галимжанович, Республика Татарстан (учитель биологии лицея-интерната №2, г. Казань);
  • Мамаев Александр Юрьевич, Омская область (учитель истории и обществознания Нижнеомской средней школы №1, с. Нижняя Омка);
  • Ерохин Виталий Викторович, Тюменская область (учитель ОБЖ и физики, школы № 88, г. Тюмень);

Получив кейс, лауреаты должны создать проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для школ. В актовом зале школы создали три рабочих локации, за которыми можно наблюдать онлайн.

В ходе конкурсного испытания лауреаты должны показать культуру проектирования, понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Для представления проекта на сцене участникам дается 15 минут, на ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: определение проблемы и цели проекта; убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений; инновационный подход к решению поставленной проектной задачи; полнота, реализуемость и реалистичность проекта; коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

Защита образовательных проектов начнется в 15.00 в математической школе № 1 имени Х.И. Ибрагимова. Она также будет транслироваться онлайн на сайте конкурса.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.