Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

26 сентября в 20:58

Высшая школа экономики намерена увеличить набор студентов по программе "Социальные льготы"

Учительская газета
Высшая школа экономики запустила проект "Социальные льготы", направленный на поддержку абитуриентов бакалавриата, которые в силу социальных факторов и жизненных обстоятельств не поступили на бюджетное место из-за высокого проходного балла, а обучение на платном им недоступно, поскольку стоимость неподъемна для их семей.

Всего по проекту поступили 62 человека из 27 регионов России, в том числе дети из многодетных малообеспеченных семей, живущих в селах, со среднемесячным доходом на человека порядка 3-4 тысяч рублей. За их обучение платит университет. Как сообщили в пресс-службе НИУ ВШЭ, результаты ЕГЭ у этих ребят чуть ниже, чем у поступивших на платные места.

С участниками программы встретились руководители вуза. Как пояснил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, обращаясь к участникам встречи, проект решает задачу поиска и поддержки талантливых абитуриентов, которые растут и развиваются в более сложных условиях, чем их сверстники. Он констатировал, что к поступлению в ведущие вузы гораздо легче готовиться, если твои родители образованы и хорошо обеспечены. Поэтому в соревновании за место в университете талантливые дети из семей с низким уровнем дохода нередко проигрывают.

– Это соревнование, по большому счету, не бывает равным, что характерно не только для России, но и для более богатых стран, — отметил ректор НИУ ВШЭ. — Проект, благодаря которому вы попали в Вышку, имеет аналоги в таких странах. Университеты целенаправленно ищут и отбирают тех, у кого по разным обстоятельствам были худшие стартовые условия и кто этим университетам понравился.

Ярослав Кузьминов предостерег участников проекта от главного соблазна студенческой жизни — начать отдыхать сразу после поступления в университет.

Участники встречи также задали руководителям НИУ ВШЭ вопросы, связанные с перспективами учебы и студенческой жизни в университете. Прежде всего, их интересовало, каковы риски потери бесплатного места, какой должна быть успеваемость для его сохранения. Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин пояснил, что к успеваемости участников проекта "Социальные льготы" не предъявляются специальные требования — если они получают удовлетворительные оценки, университет продолжает финансирование. Единственное отличие в том, что у участников проекта не должно быть дисциплинарных взысканий.

Ярослав Кузьминов сообщил, что в следующем учебном году Высшая школа экономики планирует продолжить проект "Социальные льготы" и набрать по нему 150-200 человек.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.