Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

23 сентября в 16:24

Аналитики сравнили уровень цифровой грамотности школьников и учителей

Учительская газета
Аналитический центр НАФИ провел исследование, посвященное цифровой грамотности и ИКТ-компетенциям российских педагогов. По его итогам оказалось, что вопреки распространенному мнению, ученики разбираются в современных технологиях хуже учителей, но пристальнее следят за технологическими новинками.

​Как пояснили в НАФИ, под цифровой грамотностью понимался "базовый набор знаний, навыков и установок, позволяющих человеку эффективно решать повседневные задачи в цифровой среде". В исследовании приняли участие 634 преподавателя вузов и 555 школьных учителей. При этом соблюдались пропорции распределения числа педагогов по федеральным округам. Опрос проводился онлайн по структурированной анкете с закрытыми и открытыми вопросами.

По результатам исследования оказалось, что 30% педагогов используют цифровые технологии в преподавательской деятельности дольше 16 лет, 24% – от 11 до 15 лет. Педагоги с большим стажем, а также педагоги по точным наукам чаще используют цифровые технологии в учебном процессе.

90% педагогов отметили, что им легко работать на компьютере и других цифровых устройствах, 69% интересуются новыми приложениями, программами и ресурсами.

По результатам исследования установлено, что российские педагоги — и школьные учителя, и преподаватели вузов — владеют цифровой грамотностью на высоком уровне. Их сводный индекс цифровой грамотности существенно превышает среднероссийский и составляет 87-88 пунктов. Уровень цифровой грамотности подростков 12–17 лет также выше среднероссийского, но ниже, чем у педагогов – 73 пункта для подростков от 14 до 17 лет и 77 пунктов для молодых людей от 18 до 24 лет. 

"Как можно увидеть, в целом по уровню цифровой грамотности педагоги опережают учащихся. Наибольший разрыв – в знаниях о технических составляющих компьютера, понимании возможностей и целей использования цифровых устройств. Единственная составляющая цифровой грамотности, по которой ученики оставляют учителей позади, – это отношение к технологическим инновациям: подростки и молодежь больше интересуются современными технологическими новинками", – говорится в сообщении НАФИ.

В то же время каждый третий педагог утверждает, что существенная доля их коллег по школе и вузу (от 40 до 100%) использует цифровые технологии неуверенно.

Цифровая грамотность педагогов измерялась через серию вопросов анкеты в виде индекса, состоящего из пяти компонентов: информационной грамотности, компьютерной грамотности, медиаграмотности, коммуникативной грамотности и отношения к технологическим инновациям.

Так, информационная грамотность определялась способностью найти нужные данные в сети, сопоставить несколько источников информации при принятии решения и определить пользу или вред тех или иных сообщений. У учителей школ она составила 93%, у преподавателей вузов – 94%. Показатель компьютерной грамотности для учителей школ и преподавателей вузов  составил 92 и 91% соответственно.

Медиаграмотность позволяет человеку ориентироваться в медиапространстве, искать нужные новости, допуская, что СМИ могут сообщать информацию неполно или неточно. Навык работы с медиа у учителей оценили на 88%, а у преподавателей вузов – на 90%.

Уровень коммуникативной грамотности школьных учителей, согласно результатам исследования, составляет 89%, а преподавателей высшей школы – 90%.

Наконец, показатель "Отношение к технологическим инновациям" оказался на наиболее низком уровне у обеих категорий респондентов: 76 и 80 пунктов для педагогов школ и высших учебных заведений соответственно.

"Несмотря на достаточно высокие показатели цифровой грамотности педагогов, по результатам исследования было выявлено, что учителям школ и преподавателям вузов в первую очередь необходимо углубление знаний в области принципов работы компьютерной техники и программного обеспечения, развитие навыков использования в образовательном процессе современных гаджетов и приложений. Также важным является формирование установок на постоянную верификацию информации из интернета и СМИ. Все это является условием повышения уровня компетенций педагогов в деле внедрения информационно-коммуникационных технологий в их профессиональную деятельность", – прокомментировала Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ.

По информации nafi.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.