Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

21 октября 2010 года в 13:51

О, сколько нам открытий чудных!..

Наталья Алексютина
Более двухсот юных исследователей собралось в Большом зале Академии наук. Здесь подвели итоги 12-й Международной научной юношеской конференции «Петербург, Пушкин, Чехов и мировая культура».

В этом году представить свои исследования приехали ребята из многих регионов России. Причём, наряду с теми, кто участвует традиционно, например, Саров, Нижний Новгород, Тула, Татарстан, Краснодар, появились регионы-«новички». В частности, большие делегации приехали из Владикавказа, Тюменской области, Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска. 

Конференция не случайно проходит в осенние месяцы. Ведь для ребят это не просто возможность пообщаться, побывать в детском научном мире, понять, как  создаются научные доклады, но и  увидеть Петербург в дни празднования лицейской годовщины. Участники конференции побывали в самых знаменитых музеях города, а также встретились с известными писателями. К примеру, со своим творчеством их познакомил замечательный чеховед Игорь Сухих.

Как рассказала директор «Пушкинского проекта» Галина Сергеева, отличие нынешней конференции в том, что почти все ребята выступили в роли докладчиков. Жюри пришлось выслушать 150 докладов! Но, если  в прошлом году средний уровень докладов поднялся, то в этом году, по оценке жюри - а в него входили профессора Санкт-Петербургского государственного университета, представители Института русской литературы (Пушкинского дома) - произошла поляризация. То есть были как очень хорошие доклады, так и совсем слабые.

-Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что это произошло оттого, что появилось много новых участников, и ребята иногда не понимают, куда и зачем они приехали, - пояснила Галина Сергеева. - Увы, дети вообще не приучены к писанию научных работ. Они понимают, что такое сочинение, публицистическая работа, но не понимают, что такое научная работа. Поэтому мы встречаем переписывание известных истин. Таким образом, мы решили, что в следующем году будет создан семинар для «новичков». Но радует то, что конференция продолжает из года в год преподносить открытия. Особенно много их в краеведении, когда ребята используют не только книжный материал, но и живые свидетельства. Есть не только научные факты, но и новые взгляды, новые методы, причём обоснованные и отлично представленные.

Также, по словам директора «Пушкинского проекта», помимо этого семинара, есть ещё два семинара для учителей. Один из них проходит летом в Пушкинских горах, где педагоги  обучаются анализу текста, общаются между собой и учатся готовить ученика к научной деятельности. Другой семинар, в Павловске, предназначен для историков-краеведов. 

Возвращаясь к конференции, скажем, что здесь поощряются все: от участников до их научных руководителей. В этом году призами стали книги и сладкие подарки. Одиннадцать лауреатов получили МР-плееры и кофеварки, а главный лауреат – ноутбук.

Примечательно, что в этом году впервые в конференции принимали участие ученики начальной школы, и самый маленький участник из «Малой академии» г. Краснодара, второклассник Виктор Пуртов (руководитель Наталья Паскевич)  победил в номинации «Блестящий дебют».

А главным лауреатом 2010-го года стала десятиклассница Мария Минеева с работой «Особенности сравнения в творчестве М.И. Цветаевой» из самарской гимназии «Перспектива» и её научный руководитель Татьяна Растрепина.

 

Санкт-Петербург  

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.