Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

21 октября 2010 года в 13:51

О, сколько нам открытий чудных!..

Наталья Алексютина
Более двухсот юных исследователей собралось в Большом зале Академии наук. Здесь подвели итоги 12-й Международной научной юношеской конференции «Петербург, Пушкин, Чехов и мировая культура».

В этом году представить свои исследования приехали ребята из многих регионов России. Причём, наряду с теми, кто участвует традиционно, например, Саров, Нижний Новгород, Тула, Татарстан, Краснодар, появились регионы-«новички». В частности, большие делегации приехали из Владикавказа, Тюменской области, Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска. 

Конференция не случайно проходит в осенние месяцы. Ведь для ребят это не просто возможность пообщаться, побывать в детском научном мире, понять, как  создаются научные доклады, но и  увидеть Петербург в дни празднования лицейской годовщины. Участники конференции побывали в самых знаменитых музеях города, а также встретились с известными писателями. К примеру, со своим творчеством их познакомил замечательный чеховед Игорь Сухих.

Как рассказала директор «Пушкинского проекта» Галина Сергеева, отличие нынешней конференции в том, что почти все ребята выступили в роли докладчиков. Жюри пришлось выслушать 150 докладов! Но, если  в прошлом году средний уровень докладов поднялся, то в этом году, по оценке жюри - а в него входили профессора Санкт-Петербургского государственного университета, представители Института русской литературы (Пушкинского дома) - произошла поляризация. То есть были как очень хорошие доклады, так и совсем слабые.

-Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что это произошло оттого, что появилось много новых участников, и ребята иногда не понимают, куда и зачем они приехали, - пояснила Галина Сергеева. - Увы, дети вообще не приучены к писанию научных работ. Они понимают, что такое сочинение, публицистическая работа, но не понимают, что такое научная работа. Поэтому мы встречаем переписывание известных истин. Таким образом, мы решили, что в следующем году будет создан семинар для «новичков». Но радует то, что конференция продолжает из года в год преподносить открытия. Особенно много их в краеведении, когда ребята используют не только книжный материал, но и живые свидетельства. Есть не только научные факты, но и новые взгляды, новые методы, причём обоснованные и отлично представленные.

Также, по словам директора «Пушкинского проекта», помимо этого семинара, есть ещё два семинара для учителей. Один из них проходит летом в Пушкинских горах, где педагоги  обучаются анализу текста, общаются между собой и учатся готовить ученика к научной деятельности. Другой семинар, в Павловске, предназначен для историков-краеведов. 

Возвращаясь к конференции, скажем, что здесь поощряются все: от участников до их научных руководителей. В этом году призами стали книги и сладкие подарки. Одиннадцать лауреатов получили МР-плееры и кофеварки, а главный лауреат – ноутбук.

Примечательно, что в этом году впервые в конференции принимали участие ученики начальной школы, и самый маленький участник из «Малой академии» г. Краснодара, второклассник Виктор Пуртов (руководитель Наталья Паскевич)  победил в номинации «Блестящий дебют».

А главным лауреатом 2010-го года стала десятиклассница Мария Минеева с работой «Особенности сравнения в творчестве М.И. Цветаевой» из самарской гимназии «Перспектива» и её научный руководитель Татьяна Растрепина.

 

Санкт-Петербург  

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.