Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

19 сентября 2019 года в 11:52

АСИ предлагает использовать коридоры и спортзалы для увеличения мощности школ

Учительская газета
Агентство стратегических инициатив предлагает увеличивать мощность школ за счет эффективности использования общественного пространства – коридоров, спортзалов и столовых и т.п. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева обратилась к президенту за поддержкой разработки типовых решений для реконструкции и строительства новых школ.

Накануне Владимир Путин провел заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Первое, на что обратил внимание президент – это развитие новых форматов образования. В частности, Владимира Путина заинтересовало взаимное обучение между системами искусственного интеллекта и человеком.

– Когда человек и искусственный интеллект обучают друг друга – такая, мне кажется, переходная модель развития в сфере образования, которая может привести к совершенно неожиданным и масштабным результатам, – отметил Владимир Путин.

Он также напомнил, что семь лет назад именно Агентство стратегических инициатив выступило с инициативой присоединиться к движению WorldSkills, популяризирующему рабочие профессии.

"Участие в этом международном движении, победы нашей сборной стали стимулом для совершенствования всей системы подготовки кадров", – убежден глава государства.

По его словам, с помощью полученного опыта нужно развивать передовые модели обучения профессиям будущего и внедрять форматы непрерывного образования людей всех возрастов.

С основным докладом в ходе заседания выступила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. Она подробно остановилась на вопросах, связанных с подготовкой кадров для новой экономики и образования. По словам руководителя, в последние годы АСИ занималось созданием экосистемы вовлечения детей в техническое творчество и необходимой инфраструктуры.

Так, в стране создаются кванториумы, в программах которых приняли участие 80 тысяч детей. "Кружковое движение, олимпиады НТИ – это все те проекты, которые поддержаны наблюдательным советом, и у нас сегодня в любом регионе ребята могут попробовать себя в нескольких профессиях", – сказала Светлана Чупшева.

Также она рассказала о запуске губернаторских школ.

"Все губернаторы, члены наблюдательного совета, еще с десяток у нас участвуют в этой программе, что дает возможность школьникам, начиная с 12 лет и до I-II курса получить индивидуальную программу в течение года, попробовать несколько специальностей, попробовать себя в практической проектной деятельности, – пояснила гендиректор АСИ. – У нас больше 150 крупных компаний по всей стране поддерживают эту программу, предоставляют свои площадки, а также формулируют запрос на уровне региона: какие компетенции, какие профессии им нужны".

Еще один проект Агентства – программа для людей старшего поколения "Навыки будущего". Ее планируют запустить во всех регионах. Программа будет включать в себя 120 компетенций, по которым участники смогут получить международный сертификат.

В пяти регионах для детей действует цифровая платформа "Образование". АСИ и Сбербанк планируют расширить ее содержание и объявить конкурс на разработку контента по общеобразовательной программе и дополнительному образованию.

"Наша задача – чтобы, безусловно, там несколько сотен тысяч детей как можно раньше могли попробовать себя в части навыков будущего и цифровой экономики", – заявила Светлана Чупшева.

Задачей номер один она назвала победу российской сборной на чемпионате мира WorldSkills в Шанхае в 2022 году. "Но самая важная, я считаю, задача – это транслировать те технологии и стандарты подготовки кадров в рамках Союза уже на общую систему профессионального образования. Мы сегодня видим, например, из 700 тысяч участников у нас только, наверное, семь процентов сдают демонстрационный экзамен. Наша задача – минимум довести этот показатель до 50 процентов, – добавила Светлана Чупшева.

Также она коснулась вопросов школы, в частности, рассказала о проекте "Школа 2025. Перезагрузка", направленном на формирование современной образовательной среды.

"Нам удалось отменить два требования СанПиН по строительству школ – это этажность и ориентация по частям света, – обратила внимание Светлана Чупшева. – И видим здесь огромный потенциал, потому что сейчас наблюдается демографический бум. Если десять лет назад у нас 10 миллионов детей учились в школах, сегодня – 16, к 2024 году это будет 18 миллионов человек. И строительством просто новых школ нам не решить эту задачу достаточно быстро и оперативно в такие сроки".

Она попросила о поддержке в разработке типовых решений для реконструкции и строительства новых школ.

В качестве примера руководитель привела "лучшие практики Москвы, Свердловской области, Ханты-Мансийска по реконструкции действующих школ в центре города", когда мощность школы за счет эффективности использования общественного пространства увеличивается в 2-3 раза.

"Как в "Сириусе", не коридоры, а общественные библиотеки. Ребята там могут общаться, встречаться, заниматься проектной деятельностью, обучаться. Те же самые общественные пространства, как спортзалы, актовые залы, столовые, которые тоже как трансформеры могут использоваться уже для каких-то других активностей ребят и учителей", – пояснила она.

– Надеемся, нас поддержите. Это даст нам серьезное преимущество и возможность убрать скорее третью смену и вторую смену, и сделать образовательный процесс комфортным для наших школьников, – обратилась Светлана Чупшева к главе государства.

По информации kremlin.ru

Фото источника


19 сентября 2019, 13:30
Ну, оптимизация - "это наше всё" для нынешних чиновников. Академию наук уже практически полностью оптимизировали, теперь помещения институтов для обеспечения чиновников жилплощадью забирают - чтобы здания НИИ продать, а на вырученные деньги чиновникам дать квартиры: https://www.mk.ru/economics/2019/09/18/mutko-zamakhnulsya-na-nauku-u-desyatkov-institutov-otbirayut-zemli-i-imushhestvo.html
Так что назрел вопрос об оптимизации школьных помещений, назрел. Вот зачем отдельно помещение столовой, отдельно актовый зал и отдельно спортзал? - Совместить!
И зачем школьной библиотеке отдельное помещение? Для хранения и чтения книг коридоры есть!
А ещё есть опыт оптимизации сельских школ в царской России: одно помещение для занятий с детьми всех возрастов, простш для каждого возраста свои задания - и один учитель для всех! Похоже, именно к такой оптимизации нас и ведут.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 сентября 2019, 16:11
В свое время довелось целый год вести уроки географии в столовой. Никому не пожелаю. Столовая живет по своему расписанию: накрыть столы необходимо часто еще на уроке, мытье посуды и паралельно идет объяснение нового материала. Обеденные столы не приспособлены, чтобы на них лежали учебники, тетради, атласы и контурные карты. Такие идеи могут предлагать люди весьма далекие от образования.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.